Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ГОРОД И ВЛАСТЬ -> ЖИЗНЬ ГОРОДА -> Торговля и бытовое обслуживание -> Наши полномочия -> Концепция развития потребительского рынка




концепция развития потребительского рыка


Концептуальные приоритеты развития потребительского рынка г. Бийска на 2005-2008 гг.

Сфера торговли

Развитие торговой сферы в 2005-2008 гг. предусматривает обеспечение современных торговых градостроительных стандартов и требований, насыщение рынка качественными товарами ценовой доступности, в том числе за счет продукции местного производства, создание максимально комфортных условий и высокого уровня обслуживания покупателей, с учетом активного содействия органов местного самоуправления субъектам торговли, общественным объединениям предпринимателей, способствующим процессам развития торговли.

В соответствии с Основными направлениями развития потребительского рынка товаров и услуг в Алтайском крае, в г. Бийске предстоит решить следующие задачи:

- обеспечение в торговой сфере баланса интересов потребителей и

хозяйствующих субъектов на основе совершенствования нормативно-правовых

отношений, методов координации и контроля органов местного самоуправления

за качеством реализации товаров и предоставления услуг на территории, а также

развития механизмов саморегулирования рынка;

- рациональное размещение торговой сети, обеспечивающей

территориальную доступность товаров в городских микрорайонах в соответствии

с Генеральным планом города;

- развитие современных торговых форматов, работающих по методу

самообслуживания, применяющих сетевые и франчайзинговые формы ведения

деятельности, развитие фирменной и специализированной торговли;

- совершенствование форм торгового обслуживания с применением

элементов прогрессивных методов продаж, современного торгово-

технологического оборудования, автоматизации торгового процесса,

электронной торговли, информационных технологий и корпоративного обучения

персонала, повышения квалификации, подготовки и переподготовки торговых

работников массовых профессий;

- насыщение ассортимента продовольственных товаров и сохранение его

стабильности за счет развития в торговой сети собственного мини-производства и

расширения ассортимента продукции местных товаропроизводителей;

- формирование социально ориентированной системы торгового

обслуживания, обеспечивающей экономическую (ценовую) доступность товаров

и услуг для всех социальных групп населения посредством развития дисконтных

программ, сети магазинов эконом-класса, комиссионной торговли, организации

аккредитованных социальных магазинов, оказание адресной помощи населению с

уровнем дохода ниже прожиточного минимума;

- повышение уровня качества торгового обслуживания на рынках,

систематизация мероприятий, контролирующих их деятельность; преобразование

рынков в современные многопрофильные торговые комплексы, в том числе с

концентрацией торговых объектов из быстровозводимых конструкций;

ликвидация наиболее мелких рынков, не подлежащих преобразованию; развитие сельскохозяйственных рынков;

- упорядочение мелкорозничной сети посредством установки остановочных

павильонов и киосков с современным дизайном, а также путем ликвидации

несанкционированной торговли; развитие мелкорозничной торговли

преимущественно в условиях недостатка стационарных торговых объектов;

- совершенствование каналов товародвижения посредством создания

современных распределительных центров, магазинов-складов, торговых домов;

- расширение сети магазинов фирменной торговли, развитие ярмарочной

торговли;

- сокращение удельного веса форм неорганизованной торговли в

суммарной емкости торговой сети;

- оказание содействия предпринимательским структурам в развитии единой

торговой политики.

Для того, чтобы система регулирования торговли г. Бийска была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с широким кругом негосударственных структур, общественных объединений, ассоциаций, строиться на достижении межведомственных соглашений, способствующих развитию торговли.

При этом система координации и регулирования структурных подразделений администрации города, курирующих вопросы потребительского рынка, предполагает прямое конструктивное сотрудничество с торговыми субъектами, оказание им образовательной, консультационной, информационной помощи, создание условий для инвестирования предпринимательских проектов и программ развития отрасли.

Для города Бийска приоритетным направлением является создание условий для эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка.

Общественное питание

Приоритетные направления развития услуг общественного питания предусматривают создание разноформатной индустрии питания с учетом максимального удовлетворения потребностей населения города в безопасных и качественных услугах по доступным ценам, рациональное размещение объектов.

В соответствии с основными задачами развития общественного питания города концептуальными приоритетами на 2005-2008 годы являются:

1. Реализация градостроительной политики г. Бийска, предусматривающей рациональное размещение объектов общественного питания за счет:

- нового строительства, реконструкции и совершенствования материально-

технической базы действующих объектов, нежилых помещений, нижних этажей

жилых и административных зданий, с учетом нормативной обеспеченности

посадочными местами на территории;

- развития сети организаций общественного питания на основе кооперирования с организациями оптовой, розничной торговли и бытового обслуживания, с учетом сохранения индивидуальности услуг каждого участника

объединения и взаимного продвижения товаров и услуг на потребительский рынок;

- развития сетевых технологий для усиления реальной конкуренции,

увеличения объема продаж качественной продукции, формирования ценовой

политики предприятия;

- совершенствования инфраструктуры отрасли, ориентированной на

потребителей различных категорий и уровня достатка;

- формирования общедоступного сегмента тематических предприятий,

ориентированных на определенный контингент потребителей;

- расширения сети магазинов и отделов кулинарии, потребность в которых

обусловлена изменением структуры питания;

- осуществления комплекса мер по поддержке предприятий,

обеспечивающих питание учащихся и студентов по месту учебы, рабочих и

служащих по месту работы.

2. Оказание организационной, консультативной и методической помощи

организациям общественного питания:

- использующим индустриальные методы приготовления пищи и имеющим

цеха по производству полуфабрикатов высокой степени готовности;

- организующим на профессиональной основе выездное обслуживание

предприятий, организаций и населения.

3. Поддержка организаций, деятельность которых направлена на

обеспечение занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест,

развитие материально-технической базы, с использованием передовых форм и

методов организации производства и обеспечением высокого уровня оказания

услуг, а также на снижение затрат как одного из основных факторов сдерживания

роста цен на выпускаемую продукцию.

4. Содействие повышению уровня обслуживания и качества продукции в

организациях общественного питания посредством:

- активизации процесса сертификации услуг как элемента системы

контроля качества производства и услуг;

- формирования профессионального кадрового состава отрасли путем

подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов как в

специальных учебных учреждениях, так и в корпоративных обучающих центрах,

а также проведения семинаров по обобщению и распространению

положительного опыта, возрождения шефства-наставничества над молодыми

специалистами, привлечения к учебному процессу профессионалов.

Сфера бытовых услуг

Развитие бытового обслуживания предусматривает улучшение состояния

существующих предприятий, стимулирование создания профильных,

специализированных рабочих мест, повышение качества и расширение количества услуг, обеспечение территориальной и ценовой доступности услуг, оказываемых населению.

Концептуальными приоритетами в данной отрасли будут являться:

- формирование развитой инфраструктуры рынка бытовых услуг;

- обеспечение доступности для большинства населения рынка бытовых

услуг в современных формах его организации;

- установление оптимального территориального размещения объектов сферы бытовых услуг;

- обеспечение прав граждан на безопасность и качество бытовых услуг;

- развитие сети комплексных организаций бытового обслуживания типа

'Мультисервис', предоставляющих три и более видов услуг повседневного

спроса, создание и модернизация объектов бытового обслуживания (павильонов,

палаток, киосков) в районах массового проживания населения и интенсивных

пассажиропотоков, т.е. обеспечение шаговой доступности бытовых услуг;

- ускоренное развитие организаций бытового обслуживания населения,

оказывающих социально значимые услуги, в том числе по ремонту и пошиву

одежды, обуви, услуг парикмахерских ценовой доступности, мастерских по

ремонту бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры;

- формирование структуры ассортимента услуг, отвечающих требованиям

рынка, и расширению видов бытовых услуг, пользующихся спросом у

потребителей;

- внедрение новых технологий в бытовое обслуживание населения,

развитие услуг по приему заказов на обслуживание по телефону, по месту

проживания, по месту работы, в местах интенсивных пассажиропотоков;

- использование площадей в торговых центрах, супермаркетах, на площадях

стационарных рынков под объекты бытового обслуживания;

- развитие крупных технических центров, имеющих разветвленную

структуру филиалов и приемных пунктов, в части оказания услуг по ремонту и

техническому обслуживанию бытовой техники и радиоэлектронных приборов;

- внедрение добровольной сертификации бытовых услуг в целях

подтверждения соответствия разряду, требованиям нормативных документов и

наличия необходимых условий заявленному типу предприятия;

- проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений

предприятий бытового обслуживания в соответствии с современными

требованиями дизайна, оборудование помещений по приему и выдаче заказов

населению;

- подготовка кадров и повышение квалификации специалистов бытового

обслуживания специальными учебными заведениями, проведение практических

семинаров на базе специализированных отраслевых организаций, а также

организация конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий,

способствующих повышению престижности и эффективности труда работников

бытового обслуживания.


наверх  
<< Май - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  1 2 3 4 5 6
78 9 10 11 12 13
1415 16 17 18 19 20
2122 23 24 25 26 27
2829 30 31      
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях