Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ГОРОД И ВЛАСТЬ -> ЖИЗНЬ ГОРОДА -> Управление по работе с населением -> Общественная палата города Бийска




ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной палате города Бийска


Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата города Бийска (далее - Общественная палата) является совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан муниципального образования город Бийск с органами местного самоуправления в целях защиты прав и свобод граждан муниципального образования город Бийск и прав общественных объединений при формировании и реализации муниципальной политики, учета их потребностей и интересов, а также в целях взаимодействия городской общественности с органами местного самоуправления.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бийска.

3. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Бийск, иными нормативными правовыми актами.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Бийск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан муниципального образования город Бийск, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных для города Бийска вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан муниципального образования город Бийск и демократических принципов развития гражданского общества в городе Бийске путем:

1) привлечения граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, а также направленных на повышение уровня социально-экономического развития города Бийска;

3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов в соответствии с настоящим Положением;

4) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения города Бийска и доведения его до сведения органов местного самоуправления;

5) участия в разработке программ социально-экономического развития города Бийска, планов правотворческой деятельности, проектов муниципальных правовых актов;

6) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан города Бийска, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Бийске;

7) формирования политической и правовой культуры населения города Бийска.

Статья 3. Полномочия Общественной палаты

1. Для решения задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам и направлять предложения по их разрешению в органы местного самоуправления;

2) информировать органы местного самоуправления о нарушениях на территории города Бийска законодательства Российской Федерации, Алтайского края, Устава муниципального образования город Бийск;

3) приглашать (по согласованию) руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты и заслушивать их информации;

4) участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Думы города и ее комитетов, в заседаниях органов местного самоуправления города Бийска по согласованию с ними и в соответствии с их регламентами и положениями;

5) принимать участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении городского бюджета, получать в органах местного самоуправления информацию о проводимой в городе Бийске социально-экономической и бюджетной политике;

6) организовывать совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Общественной палаты;

7) запрашивать у органов местного самоуправления города Бийска планы правотворческой деятельности;

8) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов;

9) давать заключения на правовые акты органов местного самоуправления и вносить предложения по их изменению;

11) принимать участие в разработке и реализации целевых программ социально-экономического развития города Бийска и участвовать в проведении контроля за их выполнением.

2. Общественная палата имеет право вносить в органы местного самоуправления мотивированные предложения по принятию правовых актов. Указанные предложения должны быть рассмотрены органами местного самоуправления города Бийска с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения.

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из 24 человек, представляющих общественные объединения, объединения некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Бийска.

Из них одна треть избирается городской конференцией общественных объединений, объединений некоммерческих организаций города Бийска (далее - городская конференция), одна треть назначается Главой города, одна треть назначается по территориальному признаку Думой города.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения, объединения некоммерческих организаций:

1) объединения, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона при формировании первого состава Общественной палаты, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава при формировании последующих составов Общественной палаты;

2) политические партии.

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Бийске, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов муниципальных образований, лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, а также лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. В течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава города предлагает восьми представителям общественности города войти в состав общественной палаты. Восемь представителей общественности города дают письменное согласие на участие в работе Общественной палаты города Бийска.

2. В течение четырнадцати дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о формировании Общественной палаты, в общественных объединениях, объединениях некоммерческих организаций в соответствии с их уставами проводятся собрания, на которых избираются делегаты на городскую конференцию. Общественные объединения, объединения некоммерческих организаций подают в администрацию города Бийска заверенные решения своих организаций о выдвижении кандидатур с заверенными копиями учредительных документов.

Администрации города Бийска не позднее 14 дней после вступления в силу Положения, а в дальнейшем - за 1 месяц по окончанию срока полномочий Общественной палаты для созыва конференции публикует в СМИ информацию, в которой определяет дату, время и представительство на конференцию - 1 делегат от общественного объединения, проводит регистрацию поступивших решений.

Открывает конференцию старейших из числа делегатов, который ставит на голосование выборы председателя, секретаря, члена счетной комиссии. После этого конференция считается открытой. Делегаты вносят на рассмотрение кандидатуры в состав Общественной палаты, рассматривают выдвижение кандидатов и избирают их тайным голосованием, решение городской конференции принимается большинством голосов ее делегатов. Делегаты утверждают свое решение об избрании 8 членов Общественной палаты от конференции общественных объединений, объединений некоммерческих организаций.

3. Депутаты Думы в течение 30 дней проводят консультации с жителями своих округов и по их мотивированным предложениям из числа граждан города Бийска, проживающих в различных частях города, имеющих особые заслуги перед городом, внесших значительный вклад в его развитие, активно занимающихся социально значимой общественной работой, на заседании Думы, голосованием, избирают 8 человек. Решение Думы города о назначении членами Общественной палаты передается Главе города.

4. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через четыре года со дня первого заседания Общественной палаты.

5. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет Общественной палаты инициирует процедуру избрания нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-3 настоящей статьи.

6. В случае, если Общественная палата не была избрана в правомочном составе, новые члены избираются в ее состав в порядке, установленном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.

7. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 10 части 1 статьи 13 настоящего Положения новые члены избираются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты.

Статья 7. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.

Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты города Бийска

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Бийска (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органом Общественной палаты является Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, органами местного самоуправления.

2. Совет Общественной палаты избирается в составе не более пяти человек. В состав Совета Общественной палаты входят председатель Совета Общественной палаты, избираемый на первом заседании палаты по представлению Главы города, его 3 заместителя и секретарь, также избираемые на первом заседании Общественной палаты.

3. Члены Совета Общественной палаты работают в Общественной палате безвозмездно.

4. Порядок формирования и деятельности, полномочия Совета Общественной палаты, а также председателя Совета Общественной палаты, его заместителя (заместителей), секретаря Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

Статья 10. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через один месяц со дня ее создания в правомочном составе. Общественная палата считается правомочной, если избрано не менее двух третей числа ее членов. Последующие заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты. Заседания Общественной палаты правомочны, если на них присутствует не менее двух третей избранного числа ее членов.

3. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, а также заседаний Совета Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.

4. Общественная палата вправе образовывать комиссии, осуществляющие взаимодействие с органами местного самоуправления города Бийска, и рабочие группы.

5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также представители общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, привлеченные к работе Общественной палаты в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Положения.

6. Порядок создания и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.

Статья 11. Привлечение общественных объединений, объединений некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, объединения некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав.

2. Представители общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, не вошедших в Общественную палату, имеют право присутствовать на заседаниях Общественной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

3. Представители общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, не вошедших в Общественную палату, по решению Совета Общественной палаты могут входить в состав рабочих групп Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 12. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) структура Общественной палаты;

2) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

3) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

4) порядок информирования общественности о заседаниях Общественной палаты;

5) полномочия и порядок деятельности органов Общественной палаты;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в городе Бийске;

11) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если в течение тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приступил к исполнению своих обязанностей в Общественной палате без уважительных причин;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации , Алтайском крае, муниципальном образовании город Бийск.

Статья 14. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 15. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением органов местного самоуправления, местных общественных объединений, объединений некоммерческих организаций вправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий органов местного самоуправления при рассмотрении проектов правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны направить в Общественную палату проекты муниципальных правовых актов, указанные в запросе, а также все документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

Статья 16. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Думу города Бийска, Главе города Бийска.

2. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов на заседания соответствующих органов приглашаются члены Общественной палаты.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы муниципальных правовых актов подлежат рассмотрению указанными органами с письменным сообщением Общественной палате о результатах рассмотрения.

Статья 17. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в газете "Муниципальный вестник" доклад о своей деятельности и состоянии гражданского общества в городе Бийске.

Статья 18. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления обязаны содействовать членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для работы сведения, за исключением тех, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней.

Статья 20. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Советом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в разделе официального сайта органов местного самоуправления.




РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА


Настоящий Регламент Общественной палаты города Бийска (далее - Регламент, в соответствующем падеже) является нормативным правовым документом, определяющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом города Бийска порядок созыва и проведения заседаний Общественной палаты города, порядок вынесения и рассмотрения вопросов, вносимых на ее заседание, образование органов Общественной палаты города, другие вопросы организации ее работы.

Глава 1. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 1. Первое заседание Общественной палаты города

1. Первое заседание Общественной палаты города созывается Главой города не позднее 10 дней со дня избрания членов Общественной палаты на городской конференции.

2. Первое заседание Общественной палаты города нового созыва открывает Глава города и вносит на рассмотрение кандидатуру председателя Общественной палаты. Голосование по кандидатуре председателя Общественной палаты города проводится открыто и определяется простым большинством.

3. На первом заседании Общественной палаты города избираются три заместителя председателя и секретарь Общественной палаты города, решаются другие организационные вопросы.

Статья 2. Рабочие органы Общественной палаты города

1. Рабочими органами Общественной палаты города являются Совет Общественной палаты города, комитеты Общественной палаты города, рабочие группы членов Общественной палаты города.

2. Совет - постоянно действующий рабочий орган Общественной палаты города, состоящий из Председателя Общественной палаты города его заместителей, секретаря Общественной палаты города и осуществляющий свою деятельность на основании данного Регламента.

3. Комитет - постоянно действующий рабочий орган Общественной палаты города, состоящий из членов Общественной палаты города и осуществляющий свою деятельность на основании данного Регламента.

4. Рабочая группа (группы) создается из числа членов Общественной палаты города на определенный срок для решения каких-либо конкретных задач. После выполнения возложенных на них обязанностей группа (группы) прекращает свою работу.

Статья 3. Порядок созыва Общественной палаты города

1. Очередные заседания Общественной палаты города созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и проводятся, как правило, во второй четверг месяца.

2. Внеочередные заседания Общественной палаты города созываются ее Председателем по его инициативе, по предложению Главы города, Думы города, комитета (комитетов) Общественной палаты города, группы членов Общественной палаты города в количестве не менее одной трети от установленного числа.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Общественной палаты города в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку, проектами решений, подлежащих рассмотрению Общественной палаты города, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания предоставляется Председателю Общественной палаты города.

4. Внеочередное заседание Общественной палаты города созывается не позднее пяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - в течение одного дня после поступления предложения о его созыве.

5. На внеочередном заседании Общественной палаты города подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

Статья 4. Место проведения заседаний Общественной палаты города

1. Заседания Общественной палаты города проводятся в здании Администрации города, за исключением случаев проведения выездных заседаний, когда по решению Общественной палаты города место проведения заседания может быть иным.

2. Каждому члену Общественной палаты города в зале проведения заседаний отводится определенное рабочее место, при этом отдельное рабочее место отводится Главе города или лицу, исполняющему его обязанности.

Присутствие иных лиц, не являющихся членами Общественной палаты города, на местах, отведенных для работы членов Общественной палаты города, не допускается.

Статья 5. Открытие и ведение заседаний

1. Заседания Общественной палаты города открываются и ведутся Председателем либо его заместителем.

2. При отсутствии Председателя Общественной палаты города и его заместителя, либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, Общественная палата города вправе процедурным голосованием избрать любого члена Общественной палаты города в качестве председательствующего на данном заседании Общественной палаты города.

Статья 6. Правомочность заседаний Общественной палаты города

1. Заседание Общественной палаты города правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты города.

2. Если на заседании присутствует менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты города, то оно переносится на другое время. Повторно созванное заседание считается правомочным при наличии простого большинства от установленного числа членов Общественной палаты города.

Статья 7. Обязательность участия членов в заседаниях Общественной палаты города

1. Члены Общественной палаты города обязаны участвовать в каждом заседании Общественной палаты города. В случае невозможности прибыть на заседание член Общественной палаты города заблаговременно информирует об этом Председателя Общественной палаты города либо в его отсутствие любого из заместителей Председателя Общественной палаты города.

2. Члены Общественной палаты города вправе отсутствовать на заседании Общественной палаты города в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим уважительным причинам.

3. Члены Общественной палаты города обязаны соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с указанным порядком дня.

4. Отсутствие члена Общественной палаты города на заседании без уважительных причин расценивается как нарушение им этики.

Статья 8. Планирование деятельности Общественной палаты города

1. Сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на их рассмотрение, предусматриваются планом работы Общественной палаты города, разрабатываемым на каждое полугодие.

2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия Советом Общественной палаты города с учетом предложений общественных объединений, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.

3. Подготовленный проект плана рассматривается комитетами и вносится на утверждение Общественной палаты города до начала планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения плана осуществляют председатель Общественной палаты города и комитеты.

Статья 9. Формирование проекта повестки заседаний Общественной палаты города

1. Проект повестки заседаний Общественной палаты города формируется на основе плана. Помимо этого, предложения к повестке могут вноситься Председателем Общественной палаты города и его заместителями, Главой города, Думой города, органами государственной власти, общественными объединениями. Указанные предложения вносятся в Общественную палату города не позднее 10 дней до соответствующего заседания.

2. Окончательное утверждение проекта повестки заседания Общественной палаты города производится Советом Общественной палаты города не позднее, чем за 7 дней до заседания Общественной палаты города.

Совет Общественной палаты города принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания Общественной палаты города лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Общественной палаты города.

3. Окончательный проект повестки заседания Общественной палаты города доводится до сведения Главы города и Думы города.

Статья 10. Информирование членов Общественной палаты города, общественных объединений и населения о созыве заседания Общественной палаты города

1. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередного заседания Общественной палаты города, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, секретарь Общественной палаты города доводит до сведения общественных объединений и населения не позднее, чем за 7 дней до начала заседания Общественной палаты города через средства массовой информации.

Секретарь Общественной палаты города извещает каждого члена Общественной палаты города, о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение. Лиц, приглашенных для участия в работе Общественной палаты города по вопросам повестки дня, оповещает секретарь Общественной палаты города по согласованию с заинтересованными комитетами.

Статья 11. Гласность работы Общественной палаты города

1. Заседания Общественной палаты города проводятся гласно и, как правило, носят открытый характер. Исходя из обсуждаемых вопросов, в работе Общественной палаты города могут принимать участие Глава города, заместители Главы города, депутаты Думы города, руководители структурных подразделений Администрации города или лица, ими уполномоченные.

В заседаниях Общественной палаты города могут также принимать участие представители общественных объединений, не вошедших в Общественную палату города. Общественные объединения участвовавшие в городской конференции по выборам членов Общественной палаты города, но не вошедшие в состав Общественной палаты города для участия своих представителей в заседаниях Общественной палаты города представляют Председателю Общественной палаты города заверенные выписки из протоколов своих руководящих органов о направлении своих представителей (не более одного представителя от одного общественного объединения) для участия в заседаниях Общественной палаты города.

По общественным объединениям, не участвовавшим в городской конференции по выборам членов Общественной палаты города, но желающим направлять своих представителей на заседания Общественной палаты города, Общественная палата города принимает решение на своем заседании при предоставлении данными объединениями заверенных выписок из протоколов своих руководящих органов о своем желании участвовать в заседаниях Общественной палаты города и направлении своих представителей (не более одного представителя от одного общественного объединения).

2. Общественная палата города по предложению председательствующего, комитетов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием.

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Глава Администрации Алтайского края (его представители), депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов, прокурор города или его представители, Глава города или его представители, Дума города вправе присутствовать на всех заседаниях Общественной палаты города, включая закрытые заседания.

Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Общественной палаты города лиц решается Председателем Общественной палаты города по предложению председателей комитетов.

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся членами Общественной палаты города, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. На открытые заседания Общественной палаты города через пресс-службу Администрации города приглашаются представители средств массовой информации.

В зале заседаний аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.

6. Ход заседания Общественной палаты города по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по городскому радио и телеканалам.

Статья 12. Регистрация членов Общественной палаты города

1. Регистрация членов Общественной палаты города, прибывших на заседание Общественной палаты города, проводится секретарем Общественной палаты города до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости.

2. Председательствующий, открывая заседание, информирует членов Общественной палаты города о количестве присутствующих и отсутствующих членов Общественной палаты города, причинах отсутствия последних, правомочности заседания Общественной палаты города, а также о составе представителей общественных объединений и приглашенных лиц.

Статья 13. Утверждение повестки заседания Общественной палаты города

1. Заседание Общественной палаты города начинается с утверждения повестки. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки, подготовленный в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента.

2. В повестку заседания Общественной палаты города включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов решений, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

В повестку заседания Общественной палаты города не вносятся и не рассматриваются вопросы, по которым проекты решений Общественной палаты города отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в заинтересованных комитетах.

Требования настоящего пункта не распространяются на информацию по текущим вопросам жизнедеятельности города.

3. Общественная палата города не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку ее заседания.

Статья 14. Порядок проведения заседания

1. После утверждения повестки заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения заседания Общественной палаты города.

Порядок проведения каждого заседания должен предусматривать отведение времени для сообщений, информации, справок, вопросов.

2. Продолжительность заседания Общественной палаты города планируется председательствующим, в том числе продолжительность рассмотрения каждого вопроса, с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания, и предоставления членам Общественной палаты города возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

3. Заседания Общественной палаты города начинаются, как правило, в четырнадцать часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов.

Статья 15. Перерывы в ходе заседания

1. Перерывы в ходе заседания Общественной палаты города объявляются, как правило, через каждые два часа работы с учетом принятой повестки.

Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.

2. Объявления перерыва вправе требовать члены Общественной палаты города.

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 16. Распространение документов и иных материалов среди членов Общественной палаты города в ходе заседания Общественной палаты города

В ходе заседания Глава города (его представитель), комитеты, депутаты Думы города, члены Общественной палаты города, представители общественных объединений, не вошедших в состав Общественной палаты города вправе распространять среди членов Общественной палаты города заявления, обращения и иные документы, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам (вопросу).

Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце первом настоящей статьи, не допускается.

Статья 17. Полномочия председательствующего на заседании

1. Председательствующий в ходе заседания Общественной палаты города:

- обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного членами Общественной палаты города порядка проведения заседания;

- следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию членов Общественной палаты города поименную регистрацию;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки в установленной последовательности;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;

- при нарушении порядка проведения заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося членом Общественной палаты города;

- организует голосование и подсчет голосов;

- организует работу по ведению протокола;

- организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов членов Общественной палаты города, предоставляет слово членам Общественной палаты города для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседаний, предложений и поправок по проектам решений, для выступлений по мотивам голосования;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Общественной палаты города, комитетам и членам Общественной палаты города;

- пользуется другими правами, установленными Регламентом.

2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

- без согласия членов Общественной палаты города изменять порядок проведения заседания;

- игнорировать требование члена Общественной палаты города поставить на голосование его предложение или поправку.

Статья 18. Протокол заседания Общественной палаты города

1. На каждом заседании Общественной палаты города ведется протокол, в котором указывается общее число членов, избранных в Общественную палату города, число присутствующих, отсутствующих на заседании членов с указанием причин, списки направленных представителей общественных объединений не вошедших в состав Общественной палаты города, приглашенных лиц, присутствующих на заседании, и фиксируется ход заседания.

При обсуждении и принятии решений по отдельным вопросам может применяться аудиозапись.

2. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов; письменные запросы и обращения членов Общественной палаты города, рассмотренные на заседании; письменные предложения и замечания членов Общественной палаты города, переданные председательствующему; справки, информации отделов администрации и других заинтересованных организаций и лиц.

3. Протокол заседания подписывается председательствующим не позднее 10 дней после окончания заседания.

4. Протоколы и иные материалы заседаний в течение созыва хранятся в Администрации города в отделе по работе с населением, а затем передаются в городской архив для постоянного хранения.

5. Протоколы и иные материалы заседания предоставляются для ознакомления членам Общественной палаты города по их требованию, а иным лицам - с разрешения Председателя Общественной палаты города.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 19. Порядок принятия проектов решений к рассмотрению на заседании Общественной палаты города

1. Право инициативы в принятии решений Общественной палаты города реализуется посредством подготовки проектов соответствующих решений для рассмотрения на заседании Общественной палаты города в соответствии с установленным порядком реализации инициативы.

2. Письменные обращения, заявления руководителей предприятий, организаций и граждан, другие материалы, проекты решений вместе с материалами к ним, протесты, представления прокурора, поступившие в адрес Общественной палаты города, направляются на рассмотрение Председателю Общественной палаты города.

3. Проект решения должен содержать обоснования необходимости его принятия, цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего решения.

4. Проекты решений, направленные для рассмотрения в Общественной палате города, подписываются исполнителями.

5. К проектам решений, направляемых на экспертизу в Общественной палате города, прилагается пояснительная записка.

Статья 20. Общий срок рассмотрения проектов решений в Общественной палаты города

Общий срок рассмотрения проектов решений на заседании Общественной палаты города не может превышать 3 месяцев со дня поступления в Общественную палату города.

В случае невозможности рассмотрения проекта решения на заседании Общественной палаты города инициатору внесения проекта решения дается мотивированный письменный отказ председателем Общественной палаты.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 21. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Общественной палаты города

1. Рассмотрение на заседании Общественной палаты города вопроса начинается с доклада (информации, сообщения) инициатора внесения вопроса на обсуждение заседания Общественной палаты города.

2.Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками. При этом для доклада отводится не более 30 минут, для содоклада - не более 10 минут.

3. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

4. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия членов Общественной палаты города продлить время для выступления.

5. В конце каждого дня заседания отводится до 30 минут для выступлений членов Общественной палаты города с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 22. Порядок проведения прений

1. Выступления членов Общественной палаты города в ходе заседания Общественной палаты города допускаются только после предоставления им слова председательствующим. Члены Общественной палаты города выступают с трибуны или с места.

2. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении члена Общественной палаты города. Устное обращение члена Общественной палаты города осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет членам Общественной палаты города слово в порядке поступления их просьб, но, с согласия Общественной палаты города может изменить очередность выступлений.

Выступающий от имени комитета обладает правом на внеочередное выступление.

4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом члены Общественной палаты города имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

5. Председатель Общественной палаты города, Глава города, председатель Думы имеют право взять слово для выступления в любое время.

6. Член Общественной палаты города может выступить по одному и тому же вопросу, как правило, не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания Общественной палаты города, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

7. Слово для справки предоставляется:

- для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

- для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации);

- для других уточнений информационного характера.

8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется членам Общественной палаты города в следующих случаях:

- для заявления претензии к председательствующему;

- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению заседания Общественной палаты города в утвержденном порядке, и предложения об изменении последнего;

- для предложения об изменении порядка ведения заседания Общественной палаты города.

9. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание, - лишить слова.

10. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места устно.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

12. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

13. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.

14. В случае объявления более двух замечаний члену Общественной палаты города за нарушение им Регламента в течение одного заседания, он может быть решением Общественной палаты города, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания Общественной палаты города.

15. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

16. Лицо, не являющееся членом Общественной палаты города, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания Общественной палаты города по устному распоряжению председательствующего.

Статья 23. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Общественной палатой города, либо по ее решению, принятому процедурным голосованием.

2. Предложения по прекращению прений вносятся только членами Общественной палаты города. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших членов Общественной палаты города, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия Общественной палаты города, представляет ему слово. Членам Общественной палаты города, выступающим от имени комитетов, слово предоставляется в обязательном порядке.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Если члены Общественной палаты города не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе членов Общественной палаты города тексты их выступлений должны быть приобщены к материалам заседания Общественной палаты города.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Общественной палаты города

1. Проекты решений Общественной палаты города рассматриваются на заседаниях Общественной палаты города.

Обсуждение начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса. При этом проект решения, если он вручен членам Общественной палаты города заблаговременно, может не оглашаться.

2. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу они рассматриваются одновременно.

3. По результатам обсуждения проекта решения Общественная палата города может решить:

- принять проект решения за основу и поручить соответствующему комитету и инициатору его внесения продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;

- отклонить проект решения;

- принять решение в окончательной редакции.

При этом любое из указанных решений Общественной палаты города принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям, связанным с внесением поправок в проект решения (при наличии этих предложений).

4. В случае принятия проекта решения за основу с поручением соответствующему комитету и инициатору его внесения продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения устанавливается 15-дневный срок подачи поправок к этому проекту.

Поправки представляются в письменном виде в постоянный комитет, ответственный за доработку решения.

Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (пункты, абзацы статей) проекта решения или предложений об исключении конкретных статей (пунктов, абзацев статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.

Статья 25. Голосование по проекту решения

1. Проект решения Общественной палаты города принимается за основу процедурным голосованием, а затем голосование по проекту проводится по разделам, пунктам, постранично или постатейно, в случае необходимости.

2. Если Общественная палата города признает проект решения не требующим поправок, то она может принять его, не переходя к обсуждению.

3. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом.

Статья 26. Редакционная комиссия

1. Для более полного учета и отражения мнений членов Общественной палаты города по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта решения по предложению председательствующего или члена (членов) Общественной палаты города может создаваться редакционная комиссия в ходе проведения заседания.

В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждого комитета, включаются докладчик и содокладчик. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти представитель Главы города, Думы города. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.

2. Общественная палата города может также поручить соответствующему комитету или нескольким заинтересованным комитетам выработать, отредактировать и внести на ее рассмотрение согласованный проект решения в установленный Общественной палатой города срок.

Статья 27. Принятие решений

Решения Общественной палаты города принимаются в форме заключений, предложений, обращений и носят рекомендательный характер.

Решения Общественной палаты города принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты города.

Вопросы, связанные непосредственно с проведением заседания Общественной палаты города, принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Регламентом.

Статья 28. Последствия существенного нарушения Регламента при принятии решения Общественной палаты города

1. Существенное нарушение Регламента, допущенное при принятии решения Общественной палатой города, может служить основанием для признания Общественной палатой города этого решения на том же или последующих заседаниях недействительным.

2. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается процедурным голосованием по мотивированному предложению любого из членов Общественной палаты города, участвовавших в голосовании.

3. В случае признания нарушения Регламента существенным, на голосование в обязательном порядке ставится вопрос о признании соответствующего решения недействительным со дня его принятия.

В случае принятия такого решения большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты города проект решения может быть рассмотрен повторно с соблюдением требований настоящего Регламента.

Статья 29. Подписание и опубликование (обнародование) решений Общественной палаты города

1. Решение Общественной палаты города подписываются Председателем Общественной палаты города.

2. Обнародование решений Общественной палаты города производится при принятии такого решения на заседании Общественной палаты города.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 30. Общие принципы участия членов Общественной палаты города в голосовании

1. Член Общественной палаты города пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Общественной палаты города. Свое право на голосование член Общественной палаты города обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.

2. Член Общественной палаты города, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.

3. Член Общественной палаты города обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании Общественной палаты города. Уклонение члена Общественной палаты города от участия в голосовании расценивается как нарушение им настоящего Регламента.

Статья 31. Виды голосования при принятии решений Общественной палаты города

1. По вопросам, внесенным на ее рассмотрение, Общественная палата города принимает решения открытым голосованием.

2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.

Вопросы ставятся на голосование в порядке их поступления.

3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 32. Обращение членов Общественной палаты города

1. Члены Общественной палаты города имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории города по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественной палаты города.

2. Результаты рассмотрения обращений членов Общественной палаты города, направленных руководителям и иным должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, сообщаются ими не позднее чем в 30-дневный срок.

Непосредственный контроль за рассмотрением письменных обращений членов Общественной палаты города, зарегистрированных секретарем Общественной палаты города, осуществляет секретарь Общественной палаты города.

Статья 33. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением органов местного самоуправления, местных общественных объединений, объединений некоммерческих организаций вправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;

2) направлять в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий органов местного самоуправления при рассмотрении проектов правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны направить в Общественную палату проекты муниципальных правовых актов, указанные в запросе, а также все документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Думу города Бийска и (или) Главе города Бийска.

5. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов на заседания соответствующих органов приглашается Совет Общественной палаты.

6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы муниципальных правовых актов подлежат рассмотрению указанными органами с письменным сообщением Общественной палате о результатах рассмотрения.

Статья 34. Ежегодный доклад Общественной палаты

Совет Общественной палаты города в январе текущего года готовит и выносит на заседание Общественной палаты города доклад о деятельности Общественной палаты города за прошедший год. После рассмотрения на заседании Общественной палаты города доклад публикуется в газете "Муниципальный вестник".

Глава 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА. КОМИТЕТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 35. Избрание Председателя Общественной палаты города и его заместителей

1. На первом заседании Общественной палаты города избирается Председатель Общественной палаты города, три его заместителя и секретарь Общественной палаты города из числа членов Общественной палаты города на срок ее полномочий открытым голосованием.

2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Общественной палаты города выдвигаются Главой города, Думой города, членами (членом) Общественной палаты города, а также путем самовыдвижения.

При этом каждый член (группа членов) Общественной палаты города вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя.

3. Член Общественной палаты города, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной палаты города, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидат на должность Председателя Общественной палаты города считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины установленного числа членов Общественной палаты города.

5. В случае если на должность Председателя Общественной палаты города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Кандидат на должность Председателя Общественной палаты города считается избранным в порядке повторного голосования, если за его избрание проголосовало наибольшее число членов Общественной палаты города по отношению к другому кандидату.

6. Кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя и секретаря Общественной палаты города выдвигаются Главой города, членами (членом) Общественной палаты города, а также путем самовыдвижения.

7. Член Общественной палаты города, выдвинутый для избрания на должность заместителя Председателя, секретаря Общественной палаты города, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

8. Кандидат на должность заместителя Председателя, секретаря Общественной палаты города считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины установленного числа членов Общественной палаты города.

Статья 36. Полномочия Председателя Общественной палаты города

Председатель Общественной палаты города руководит деятельностью Общественной палаты города. В случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия Председателя Общественной палаты города осуществляет один из его заместителей.

Статья 37. Отзыв Председателя Общественной палаты города

1. Председатель Общественной палаты города подотчетен Общественной палате города и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем открытого голосования.

2. Предложение об отзыве Председателя Общественной палаты города вносится письменно в Общественную палату города Главой города или не менее чем одной третью от установленного числа членов Общественной палаты города не позднее, чем за один год до истечения срока полномочий Общественной палаты города.

3. Решение об отзыве Председателя Общественной палаты города принимается не позднее, чем через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Общественной палаты города.

Статья 38. Отставка Председателя Общественной палаты города

1. Отставка Председателя Общественной палаты города осуществляется Общественной палатой города на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

2. Решение об удовлетворении заявления Председателя Общественной палаты города о его отставке принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Общественной палаты города.

3. В случае непринятия отставки Председатель Общественной палаты города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае Председатель Общественной палаты города подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на очередном заседании Общественной палаты города.

4. Председатель Общественной палаты города считается сложившим с себя полномочия с момента принятия открытым голосованием решения о принятии заявления Председателя Общественной палаты города к сведению.

5. В случае ухода Председателя Общественной палаты города в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводится избрание нового Председателя Общественной палаты города.

Статья 39. Отзыв, отставка заместителя Председателя Общественной палаты города

Процедура инициирования и проведения голосования по отзыву или отставке заместителя Председателя Общественной палаты города проводится в порядке, установленном статьями 37, 38 настоящего Регламента.

Статья 40. Образование комитетов и рабочих групп членов Общественной палаты города

1. Общественная палата города для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на первом заседании Общественной палаты города нового созыва образует из числа членов Общественной палаты города на срок своих полномочий комитеты. Порядок работы комитетов определяются Положением о комитетах Общественной палаты города, утвержденным на ее заседании.

2. Все члены Общественной палаты города входят в состав комитетов, за исключением Председателя Общественной палаты города и секретаря Общественной палаты города. Заместители Председателя Общественной палаты города по решению Общественной палаты города могут входить в состав одного из комитетов и являться их председателями.

3. Численный и персональный состав каждого комитета определяется Общественной палатой города, но при этом в состав комитета должны входить не менее 5 членов Общественной палаты города. Состав комитетов формируется с учетом желания членов Общественной палаты города. Решения о численном и персональном составе комитетов принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты города.

4. Комитеты избирают из своего состава председателя, который утверждается на заседании Общественной палаты города и заместителя председателя, который утверждается на заседании комитета.

5. Член Общественной палаты города, как правило, может быть членом только одного комитета. При необходимости, по ходатайству другого заинтересованного комитета, член Общественной палаты города может быть утвержден Общественной палаты города членом второго комитета.

С согласия Общественной палаты города допускается перевод члена Общественной палаты города из одного комитета в другой на основе поданного заявления.

6. Общественная палата города может в любое время освободить председателя комитета от исполнения его обязанностей по заявлению самого председателя либо соответствующее предложение могут внести Председатель Общественной палаты города, комитет, члены Общественной палаты города численностью не менее одной трети от установленного числа.

7. В течение срока своих полномочий Общественная палата города может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, изменять их компетенцию.

8. Для решения определенных вопросов Общественная палата города может создавать рабочие группы из представителей разных комитетов и представителей общественных объединений, не вошедших в Общественную палату города - по согласованию.

Глава 7. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 41. Последствия нарушения членами Общественной палаты города деловой этики

В случае нарушения членом Общественной палаты города деловой этики Совет Общественной палаты города:

- рекомендует члену Общественной палаты города строго соблюдать правила деловой этики;

- предлагает члену Общественной палаты города принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

- оглашает на заседании Общественной палаты города факты, связанные с нарушением правил деловой этики;

- вносит в Общественную палату города предложение об объявлении члену Общественной палаты города публичного порицания.

Статья 42. Ограничения в использовании статуса члена Общественной палаты города

1. Член Общественной палаты города не вправе использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, средствами массовой информации.

2. Член Общественной палаты города в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.

Статья 43. Ограничения в разглашении сведений, ставших известными члену Общественной палаты города

Член Общественной палаты города не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны, если эти сведения:

- составляют тайну личной жизни и доверены ему при условии ее неразглашения;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни государственного служащего Алтайского края, муниципального служащего.

Глава 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 44. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если в течение тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приступил к исполнению своих обязанностей в Общественной палате без уважительных причин;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, Алтайском крае, муниципальном образовании город Бийск.

Статья 45. Назначение нового члена Общественной палаты города вместо выбывшего

Назначение нового члена Общественной палаты города вместо выбывшего производится в порядке, определенном в статье 6 Положения об Общественной палате города Бийска.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 46. Внесение в Регламент Общественной палаты города изменений и дополнений

1. Настоящий регламент может быть в любое время изменен и дополнен.

2. Предложения о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений вправе вносить Председатель Общественной палаты города и его заместители, Глава города, комитеты. Данные предложения направляются в письменном виде в Совет Общественной палаты города.

3. Решения Общественной палаты города о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты города.

Статья 47. Вступление в силу решений по утверждению Регламента Общественной палаты города и о внесении в него изменений и дополнений

Решения Общественной палаты города по утверждению Регламента Общественной палаты и о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу на следующий день от даты принятия.




Список членов Общественной палаты города Бийска


От Главы города:

1. Ананьин Анатолий Андреевич - директор ФКП 'Бийский олеумный завод'

2. Буланичев Виктор Васильевич - исполнительный директор Бийского отделения 'Демидовского фонда'

3. Жуков Евгений Юрьевич - студент факультета психологии БПГУ им. В.М. Шукшина

4. Рудольф Антон Яковлевич- генеральный директор ООО 'Бийский завод стеклопластиков'

5. Отец Валерий - благочинный церквей Бийского округа

6. Сакович Геннадий Викторович - Почетный гражданин города

7. Шапошникова Тамара Александровна - член Приобского Совета ветеранов

От Думы города:

1. Аникеев Борис Максимович - генеральный директор ЗАО 'БИОМ'

2. Ефремова Зоя Анатольевна - студентка экономического факультета Бийского технологического института

3. Замчалов Борис Руфимович - председатель профсоюзного комитета ФКП 'Бийский олеумный завод'

4. Лапшина Светлана Владимировна - преподаватель, заведующая отделением 'Правоведения' Алтайского политехнического колледжа

5. Шипилова Елена Владимировна - нотариус Алтайской краевой нотариальной палаты

6. Мещеряков Геннадий Викторович - заместитель председателя Российской общественной организации инвалидов войн и военных конфликтов

7. Школьникова Людмила Андреевна - заместитель главного врача МУЗ 'Городская больница N 2'

От общественных объединений города:

1. Визер Виктор Григорьевич - директор ПУ N 4

2. Карпова Маргарита Борисовна - председатель городского профсоюзного комитета работников народного образования и науки РФ

3. Ларин Владимир Ильич - директор ДЮСШ N1

4. Плотникова Людмила Михайловна - председатель АКОО 'Женский клуб 'Сударыня'

5. Попов Алексей Алексеевич - главный механик МУП г. Бийска 'Жилтрест N 3'

6. Рыженко Галина Анатольевна - председатель Совета председателей профкомов коммунальных предприятий

7. Солдатов Владимир Васильевич - директор ООО 'Эксперт'

8. Соболевский Василий Иванович - заместитель председателя Городского Совета ветеранов

9. Титовская Любовь Дмитриевна - член городского общества инвалидов

10. Уткин Александр Федорович - председатель Ассоциации садоводческих некоммерческих объединений города Бийска

Председатель Общественной

палаты города Бийска - АНАНЬИН Анатолий Андреевич

Секретарь Общественной

палаты города Бийска - ЛАПШИНА Светлана Владимировна

Председатели комитетов

Общественной

палаты города Бийска - АНИКЕЕВ Борис Максимович

- КАРПОВА Маргарита Борисовна

- РУДОЛЬФ Антон Яковлевич

- ШИПИЛОВА Елена Владимировна


наверх  
<< Март - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
56 7 8 9 10 11
1213 14 15 16 17 18
1920 21 22 23 24 25
2627 28 29 30 31  
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях