Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ГОРОД И ВЛАСТЬ -> ЖИЗНЬ ГОРОДА -> Управление по работе с населением -> Работа Управления по работе с населением с органами территориального общественного самоуправления




Развитие территориального общественного самоуправления в г. Бийске


Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования 'город Бийск' для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоэтажного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

иные территории проживания граждан.

В соответствии с федеральным законом 'Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ', Законом Алтайского края 'О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае' с целью организации населения на общественное самоуправление 24 марта 2006 года в Администрации города был зарегистрирован первый орган территориального общественного самоуправления 'Астра' - председатель Астрикова Тамара Александровна.

К концу 2007 года было создано 44 ТОС, на сегодняшний день зарегистрировано 48 ТОС, которые образованы в границах групп индивидуальных жилых домов, территориально включающих в себя, как правило, жителей 8-10 улиц.

Все председатели ТОС прошли организационные основы территориального общественного самоуправления:

 созыв и проведение собраний и конференций граждан с ведением протоколов;

 установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

 принятие Устава ТОС;

 ряд других вопросов, необходимых для официальной регистрации Уставов ТОС в Администрации города.

Уставы созданных в городе ТОС, на основании положения 'О территориальном общественном самоуправлении в городе Бийске', принятого решением Думы города от 20.10.2005 N 325, прошли регистрацию в Администрации города в течение месяца со дня представления проекта устава и протокола учредительного собрания, затем были обнародованы на собраниях жителей.

Возрастной состав председателей ТОС г. Бийска на 01.01.2009г.

N п\п Возраст Количество чел.

1 до 40 лет 4

2 от 41 до 50 лет 13

3 от 51 до 60 лет 16

4 от 61 до70 лет 7

5 от 71 и выше 8

N п/п Категория ФИО Дата рождения Домашний адрес

1 Самый молодой

председатель ТОС Комков

Дмитрий Анатольевич

'Округ N 11' 16.03.1983г.р.

659326

ул. Кирпичная,15

д. 24-08-14

р.35-04-86

2 Самый возрастной председатель ТОС Маранин

Андрей

Петрович

'Округ N 42' 15.12.1927г.р.

659319

ул. Лазо, 75

35-09-72

Информация об уровне образования председателей ТОС

N

п\п Образование Количество чел.

Высшее 10

Среднетехническое 10

Среднеспециальное 20

Среднее (10 классов) 3

Неполное среднее (8 классов) 4

Начальное (4 класса) 1

На основании постановления Администрации города от 31.12.2005 года N 2716 'О регистрации уставов и стимулирования территориального общественного самоуправления' определен порядок учета органов ТОС по форме реестра регистрации территориальных органов самоуправления населения в г. Бийске с ведением карточек регистрации ТОС. Ведение реестра и карточек регистрации осуществляет Управление по работе с населением.

Работа с органами территориального общественного самоуправления осуществляется по следующим направлениям:

1. Обучение руководителей органов территориального общественного самоуправления:

 порядку организации и проведения собраний и конференций граждан по месту жительства, ведению документов, необходимых для осуществления деятельности ТОС;

 проведению отчетов органов ТОС о своей деятельности;

 Управление по работе с населением для руководителей ТОС ежеквартально проводит совещания, на которых представители Управлений Администрации города, краевых и федеральных структур освещают вопросы:

 пенсионного обеспечения граждан;

 социальной защиты жителей города;

 транспортного обеспечения городских и садоводческих маршрутов;

 противопожарной безопасности;

 благоустройства, озеленения, ЖКХ

 и других вопросов жизнедеятельности города.

2. Работа по благоустройству придомовых территорий.

В апреле 2008 года ТОС были организованы субботники и проведена работа по благоустройству. В мае Управление по работе с населением, планируя автомобили выделенные предприятиями города, совместно с ТОС организовало более 20 машинорейсов по очистке улиц от мусора и его вывоза.

В летний период на своих придомовых территориях под руководством председателей органов территориально общественного самоуправления жители проводили озеленение, разбивали клумбы и цветники (ТОС 'Астра' в заречной части города - председатель Астрикова Т.А., ТОС 'Радуга' в районе Зеленого клина - председатель Подвойская Р.И., ТОС 'Восточный' - председатель Морозов А.С., ТОС 'Вишневый' в нагорной части города - председатель Прошкина Т.А., ТОС 'Округ N 17' Приобский район - председатель Голегузова Н.Г.)

Председатели ТОС совместно со специалистами Управления по работе с населением, экологической милицией, регулярно проводят обследование территорий, выдачу предписаний по наведению порядка на придомовых территориях , по выкосу травы, уборке мусора, стройматериалов, уборке снега, грейдированию дорог.

В 2008 году было выдано 300 предписаний домовладельцам по наведению порядка.

3. Работа по выявлению фактов административных правонарушений жителями территории самоуправления и их привлечению к административной ответственности.

За 2008 год составлено 75 протоколов: из них по 25 наложен штраф на сумму 5700 руб., по 32 вынесено предупреждение, 6 находятся на рассмотрении Административной комиссии (по 12 протоколам рассмотрение прекращено).

4. Проведение культурно-массовых мероприятий, выставок.

Традиционно проводятся праздники улиц (2-я Зелёная - ТОС 'Радуга' - председатель Подвойская Р.И.), новогодние ёлки для детей (ТОС 'Астра' - председатель Астрикова Т.А., 'Округ N 10' - председатель Беломытцева Л.П.), праздник 'масленицы', чаепитие ветеранов войны и труда ко Дня Победы (ТОС 'Вишнёвый' - председатель Прошкина Т.А) и другие культурно-массовые мероприятия.

В ТОС 'Вишнёвый' - председатель Прошкина Т.А., ТОС 'Радуга' - председатель Подвойская Р.И. имеются самодеятельные творческие коллективы, которые работают на общественных началах и выступают перед жителями улиц в праздничные и знаменательные даты.

Активно работают ТОС с образовательными учреждениями - это школы NN 6, 31, 32, 13, 21;

В рамках месячника пожилых людей за активное участие в общественной жизни города были поощрены председатели ТОС:

Астрикова Т.А. - ТОС 'Астра';

Леонтьев А.В. - ТОС 'Округ N 72';

Маранин А.П. - ТОС 'Округ N 42';

Морозов С.А. - ТОС 'Восточный';

Новикова А.Н. - ТОС 'Округ N 1';

Протасова Ф.И. - ТОС 'Ленок';

Шевелёва Л.К. - ТОС 'Родничок';

Цаплина А.Н. - ТОС 'Округ N 75'

В соответствии с Индикативным планом социально-экономического развития города Бийска на 2008 год Управлением по работе с населением проводилось анкетирование населения. В распространении анкет активное участие принимали органы территориального самоуправления (из 300 анкет 175 распространены ТОС).

С 2006 года Общественно-информационным центром Управления по работе с населением разработан ряд информационных буклетов и памяток, касающихся вопросов жизнедеятельности горожан ('Памятка для граждан по пожарной безопасности', 'Порядок содержания собак в г. Бийске', 'Грипп птиц, меры профилактики', 'Если Вы или Ваши близкие попали в беду', 'Памятка для домовладельцев' и другие), распространением которых занимались, в том числе, и органы ТОС.

В соответствии с Постановлением Администрации города N 2716 от 31.12.2005 года для стимулирования и развития территориального общественного самоуправления производятся ежеквартально поощрительные выплаты органам ТОС, добившимся определенных результатов в своей деятельности:

- для органов территориального общественного самоуправления, образованных в границах группы индивидуальных жилых домов в количестве до 40 включительно, - 150 рублей;

- для органов территориального общественного самоуправления, образованных в границах группы индивидуальных жилых домов в количестве более 40 включительно, - до 400 рублей;

В 2008 году общая сумма выплат составила 70150 рублей:

С целью развития и стимулирования территориального общественного самоуправления, привлечения жителей к участию в общественной жизни города Управлением по работе с населением 2 раза в год проводятся смотр - конкурс на звание 'Лучший орган территориального общественного самоуправления', приуроченный к Дню города по итогам года:

Место 2007 год 2008 год

июнь декабрь июнь декабрь

1 ТОС 'Радуга' - председатель Подвойская Р.И. ТОС 'Радуга' - председатель Подвойская Р.И. ТОС 'Радуга' - председатель Подвойская Р.И. ТОС 'Заречье' - председатель Фролова Е.В.

2 ТОС 'Округ N 44'- председатель Пивоварова Г.В. ТОС 'Астра'- председатель Астрикова Т.А. ТОС 'Округ N 17' - председатель Голегузова Н.Г. ТОС 'Зелёный дом' - председатель Эйсман Т.И.

3 ТОС 'Округ N 9' - председатель Буханова В.А. ТОС 'Оля' - председатель

Изюрьева О.В. ТОС 'Ленок' - председатель Протасова Ф.И. ТОС 'Анюта' - председатель Беляева Г.С.

К Дню города проводится конкурс 'Лучший дом индивидуальной жилой застройки'. В 2008 году победителями конкурса стали:

1 место - Астрикова Т.А., пер. Соколовский, д. 19-б - ТОС 'Астра' (8 тыс.руб);

2 место - Мельникова О.Н., ул.2-я Зелёная, д. 105 -ТОС 'Радуга' (5 тыс.руб);

3 место - Вопиловская Л.Н., ул.2-я Зелёная, д.59 - ТОС 'Радуга' (3 тыс.руб).

В канун Нового 2009 года органы ТОС принимали участие в городском конкурсе 'Лучшая новогодняя ёлочная игрушка', по итогам которого победителям были вручены денежные премии:

'Астра' - председатель Астрикова Т.А.

'Ленок' - председатель Протасова Ф.И.

'Округ N 35' - председатель Романова О.И.

'Надежда' - председатель Фоминских Н.В.

'Округ N 17' - председатель Голегузова Н.Г.

'Хуторок' - председатель Паламарчук Л.А.

Для привлечения жителей и органов ТОС к улучшению внешнего облика и благоустройству города, сохранности домов и дворовых территорий, ежеквартально Управлением по работе с населением проводится городской конкурс 'За чистый Бийск'. Среди других номинаций предусмотрена номинация 'Среди органов территориального общественного самоуправления'.

Победителям смотров - конкурсов вручаются благодарности Администрации и денежные премии в размере:

1-е место - 8 000 рублей, 2-е место - 5 000, 3-е место - 3 000 рублей.

В 2008 году общая сумма выплаченных премий победителям в смотрах - конкурсах среди ТОС составила 47 000 рублей.

В конкурсе 'За чистый Бийск' победили:

 ТОС 'Радуга'

 ТОС 'Ленок'

 ТОС 'Астра'

 ТОС ''Восточное'

 ТОС 'Дачник'

 ТОС 'Родничок'

 ТОС 'Надежда'

 ТОС 'Округ N 144'




Что необходимо для создания ТОС?


Методический материал:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ БИЙСКЕ

от 21 октября 2005 г. N 97

(Принято Решением Думы города Бийска от 20 октября 2005 г. N 325)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае" и Уставом муниципального образования "Город Бийск" определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Бийск", полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Город Бийск" (далее - "город Бийск" в соответствующем падеже) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Границы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома;

многоквартирный жилой дом;

группа жилых домов;

жилой микрорайон;

сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города Бийска по предложению не менее 5% населения, проживающего на данной территории.

Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (конференции), а также через органы территориального общественного самоуправления.

В случаях, когда не представляется возможным провести общее собрание граждан по причинам значительной удаленности друг от друга населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории, или большого числа жителей, проживающих на соответствующей территории, проводятся конференции граждан.

2. Любой гражданин - житель соответствующей территории, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, избирать его органы, осуществлять контроль и получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:

1) собрания и конференции граждан;

2) органы территориального общественного самоуправления - советы (комитеты) жилых домов, жилых микрорайонов и т.п.

Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:

1) законности;

2) защиты прав и законных интересов населения;

3) свободного волеизъявления граждан через собрания и конференции граждан;

4) выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

5) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;

6) сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования;

7) гласности и учета общественного мнения;

8) свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют законодательство Российской Федерации и Алтайского края, Устав муниципального образования "Город Бийск", настоящее Положение, другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также уставы территориального общественного самоуправления соответствующих территорий.

2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом.

Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление имеет устав, который принимается на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. В уставе территориального общественного самоуправления указываются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. В уставе территориального общественного самоуправления могут быть отражены соответствующие обязательства и функции органа территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры и другим вопросам.

3. Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

4. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города Бийска в течение месяца со дня представления проекта устава и протокола учредительного собрания (конференции) граждан на регистрацию и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в установленном законодательством порядке.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Порядок созыва и проведения собраний и конференций граждан

1. Собрания и конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления созываются Думой города Бийска, администрацией города Бийска, органами соответствующего территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан, проживающих на соответствующей территории, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Собрания и конференции граждан по вопросам образования территориального общественного самоуправления (учредительные собрания и конференции) созываются инициативными группами граждан.

2. В работе собраний и конференций граждан с правом решающего голоса принимают участие граждане, имеющие право на участие в территориальном общественном самоуправлении и проживающие на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Порядок, нормы представительства и сроки проведения конференций устанавливаются уставами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Бийск", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

4. Для проведения учредительных конференций норма представительства в зависимости от количества граждан, имеющих право на участие в территориальном общественном самоуправлении и проживающих на соответствующей территории, составляет:

при количестве проживающих граждан до 100 человек - 1 делегат от 5 граждан;

при количестве проживающих граждан от 101 до 500 человек - 1 делегат от 15 граждан;

при количестве проживающих граждан от 501 до 1000 человек - 1 делегат от 30 граждан;

при количестве проживающих граждан от 1001 до 5000 человек - 1 делегат от 150 граждан;

при количестве проживающих граждан от 5001 до 10000 человек - 1 делегат от 300 граждан;

при количестве проживающих граждан от 10001 до 15000 человек - 1 делегат от 500 граждан.

5. Избрание делегатов на учредительную конференцию проводится путем голосования на собраниях граждан. Граждане участвуют в голосовании лично либо через своих представителей.

Граждане, по уважительным причинам не имеющие возможности принять участие в собрании, могут участвовать в голосовании посредством заполнения именных опросных листов, в которых указываются:

фамилия, имя, отчество и домашний адрес голосующего;

фамилия, имя, отчество и домашний адрес кандидата в делегаты;

дата заполнения.

Опросные листы прикладываются к протоколу, которым оформляются результаты голосования.

6. О месте, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах жители соответствующей территории должны быть оповещены инициатором через средства массовой информации или иным способом не менее чем за десять дней. Конкретный источник опубликования такой информации может быть указан в уставе территориального общественного самоуправления.

7. Собрание (конференция) граждан из состава участников избирает председательствующего, который ведет собрание (конференцию), и секретаря, который ведет протокол собрания (конференции). По решению собрания (конференции) из состава участников может избираться президиум.

Статья 9. Исключительные полномочия собрания и конференции граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления

К исключительным полномочиям собрания и конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Порядок принятия и оформления решений

1. Решения на собраниях и конференциях граждан принимаются путем голосования, которое, как правило, проводится открыто. Тайное голосование может проводиться по решению собраний и конференций.

2. Решения собраний и конференций граждан о принятии уставов территориального общественного самоуправления, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании, или их представителей на конференции граждан.

Решения собраний и конференций граждан по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании, или их представителей на конференции граждан.

3. На каждом собрании (конференции) граждан ведется протокол.

Протокол собрания (конференции) должен содержать:

- дату и место проведения;

- общее число граждан (количества представителей), принявших участие в принятии решений;

- общее число граждан (количество представителей), имеющих право принимать решения;

- результаты голосования по принятым решениям;

- тексты принятых решений;

- подписи председательствующего и секретаря.

Итоги собраний и конференций граждан подлежат официальному опубликованию либо обнародованию в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления, с момента которого вступают в силу.

Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях и конференциях граждан.

2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации и специфики соответствующих территорий, подразделяются на советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов, населенных пунктов, квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты).

4. В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления подлежат учету в администрации города в порядке, установленном Главой города.

Статья 12. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются уставами территориального общественного самоуправления, настоящим Положением, Уставом муниципального образования "Город Бийск" и действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач и обязательств имеют следующие полномочия:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

4) являясь юридическим лицом, создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих полномочий, утверждать их уставы;

5) являясь юридическим лицом, заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;

6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития города, принимаемых органами местного самоуправления;

7) представлять органам местного самоуправления предложения по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления, для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

8) являясь юридическим лицом, выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;

9) являясь юридическим лицом, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления;

10) являясь юридическим лицом, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

11) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений;

12) являясь юридическим лицом, организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения соответствующей территории;

13) осуществлять общественный контроль за соблюдением на соответствующей территории нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления города Бийска индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги населению;

14) являясь юридическим лицом, определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;

15) созывать собрания и конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

16) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Бийск" и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности на общих собраниях и конференциях граждан не реже одного раза в год.

Статья 13. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с Думой города Бийска и администрацией города Бийска

1. Дума города Бийска и администрация города Бийска в пределах своих полномочий:

1) оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций граждан и принимают в них участие;

3) содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления;

4) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

5) могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением;

6) вправе предоставлять органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;

7) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

8) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

9) способствуют выполнению решений собраний и конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;

10) осуществляют контроль за соответствием деятельности органов территориального общественного самоуправления уставам этих органов, а также за выполнением договоров между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления;

11) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с Уставом города Бийска и настоящим Положением.

2. Органы территориального общественного самоуправления обладают правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления города Бийска по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, и вправе участвовать в заседаниях Думы города Бийска при обсуждении таких вопросов.

3. Дума города Бийска и администрация города Бийска в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

4. Администрация города разрабатывает порядок развития и стимулирования территориального общественного самоуправления.

Финансовое обеспечение развития и стимулирования территориального общественного самоуправления является расходным обязательством муниципального образования "Город Бийск", финансирование расходов осуществляется по разделу "Общегосударственные вопросы".

Выделение средств бюджета города на указанные цели осуществляется при наличии собственных финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов).

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое ему администрацией города Бийска, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

2. Собрание, конференция граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории.

3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень муниципального имущества, безвозмездно передаваемого в собственность территориального общественного самоуправления, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления г. Бийска и договорами.

Статья 15. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, формируются за счет источников, не запрещенных действующим законодательством.

2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет:

- доходов от собственной хозяйственной деятельности;

- отчислений от доходов коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами территориального общественного самоуправления;

- добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций и граждан;

- поощрительных выплат, осуществляемых администрацией города в порядке части 4 статьи 13 настоящего Положения.

Глава 4. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Обязательность решений территориального общественного самоуправления и его органов

1. Решения территориального общественного самоуправления и его органов, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами, которым они адресованы.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также юридические лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право обратиться в суд с требованием о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений в соответствии с действующим законодательством.

2. Споры по восстановлению нарушений прав коммерческих и некоммерческих организаций и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, решаются в судебном порядке.

Статья 18. Рассмотрение разногласий (споров) между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления

Разногласия (споры) между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления рассматриваются согласительной комиссией с участием в ней на паритетных началах представителей спорящих сторон или в судебном порядке.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Бийский рабочий", но не ранее 1 января 2006 года.

2. Органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории города Бийска, до 1 января 2006 года приводят свои уставы в соответствие с требованиями настоящего Положения и Устава муниципального образования "Город Бийск".

Глава города

И.С.КИЧМАРЕНКО

Примерный вариант

протокола учредительного собрания

территориального общественного самоуправления

ПРОТОКОЛ ? 1

Учредительного собрания (конференции)

Территориального общественного самоуправления

(название) _____________________________________

(адрес) ________________________________________

от ' ____' _________________ 200 г.

На собрании присутствуют:

- жители (наименование территории) ____________________________________ - _______ чел.

(либо - избранные на собраниях жителей

(наименование территории)____________________________________

делегаты конференции - ________ чел.)

Пронумерованный список с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса проживания каждого участника собрания (делегата конференции) прилагается.

Учредительное собрание (конференция) в соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании признано правомочным.

На собрании присутствуют приглашенные:

- от органов местного самоуправления _______________________________________________,

-(другие)__________________________________________________________,_________________________________________________________________________________,

(всего приглашенных ________ чел._

Председателем собрания избран (ФИО)____________________________________________

Секретарем собрания (конференции) избран (ФИО)__________________________________

Избрана редакционная комиссия в количестве _________ чел.

Персонально (ФИО, должность или адрес): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня, принятая учредительным собранием (конференцией):

1. Учреждение территориального общественного самоуправления на территории ___________________________________________________

2. Утверждение Устава ТОС.

3. Утверждение структуры органов ТОС (в рамках утверждения Устава ТОС).

4. Выборы руководящих органов ТОС:

4.1. состава Совета ТОС,

4.2. председателя Совета ТОС (либо уполномоченного ТОС)

(заместителя председателя Совета ТОС),

4.3. секретаря Совета ТОС,

4.4. ревизионной комиссии ТОС и её председателя (либо ревизора ТОС).

5. Утверждение Плана основных мероприятий ТОС на текущий год

6. Разное (как возможное дополнение к повестке по предложению участников собрания, конференции)

Повестка принята по итогам голосования большинством голосов.

1. Слушали: об Учреждение территориального общественного самоуправления на территории _______________________________________________.

Выступил _________________________ , предложил: учредить территориальное общественное самоуправление на территории ____________________________________ .

При обсуждении предложения выступили: _____________________________________________________________________________________________________(всего _____ чел.)

Основное содержание выступлений (поддержать предложение о создании ТОС; другие предложения)

Голосовали:

по предложению об учреждении ТОС: За ____________ чел.,

Против _____________ чел.,

Воздержались _____________ чел.

Принято решение об учреждении территориального общественного самоуправления на территории _____________________________________________

2.Слушали: об утверждении Устава ТОС

Выступил _________________________ , предложил: утвердить Устав ТОС _________________ .

При обсуждении предложения выступили: _____________________________________________________________________________________________________(всего _____ чел.)

Основное содержание выступлений:

Голосовали:

по предложению об утверждении Устава ТОС: За ____________ чел.,

Против _____________ чел.,

Воздержались _____________ чел.

Принято решение об утверждении Устава ТОС__________________________________

3. Слушали: об утверждении структуры органов ТОС.

Выступил _________________________ , предложил: утвердить структуру органов ТОС в составе:

Вариант 1: Совет ТОС в количестве ______ чел.,

Председатель Совета ТОС,

(Заместитель председателя

Секретарь Совета ТОС,

Ревизионная комиссия в составе _____ чел.

Постоянные и временные комиссии, рабочие группы - создаются по решению Совета ТОС.

Вариант 2: Уполномоченный ТОС (и его заместитель),

Секретарь ТОС (при необходимости),

Ревизор,

Постоянные и временные комиссии, рабочие группы - создаются по решению общего собрания (конференции) членов ТОС

При обсуждении предложения выступили:

_______________________________________

__________________________________________________(всего _____ чел.)

Основное содержание выступлений: (поддержать предложение, другие предложения)

Голосовали:

по предложению об утверждении структуры органов ТОС:

За ____________ чел.,

Против _____________ чел.,

Воздержались _____________ чел.

по предложению об утверждении структуры органов ТОС:

За ____________ чел.

Против _____________ чел.,

Воздержались _____________ чел.

Принято предложение об утверждении следующей структуры органов ТОС: (вариант с конкретным количественным составом Совета ТОС и ревизионной комиссии или вариант 2)

Принятая структура органов ТОС является составной частью Устава ТОС.

4.Выборы руководящих органов ТОС.

4.1. Слушали: выборы состава Совета ТОС (в количестве _____ чел. согласно Уставу ТОС).

Решили голосованием выборы Совета ТОС провести открытым голосованием.

После выдвижения и обсуждения кандидатур в список для голосования внесены:

1.(ФИО)______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________и т.д.

По выдвинутым кандидатурам голосовали:

1.(ФИО) _______________ За______, Против _______,Воздерж.______,

2._____________________ За______, Против _______,Воздерж.______,

3._____________________ За______, Против _______,Воздерж.______ и т.д.

По итогам голосования в состав Совета ТОС избраны:

1. _______________________________________________

2. _______________________________________________

3. _______________________________________________

4.2. Слушали: выборы председателя Совета ТОС (из состава Совета ТОС, согласно Уставу ТОС)

Выступил ______________________, предложил избрать председателем Совета ТОС _____________________________________.

Внесены другие кандидатуры: 1. ________, 2. _________, 3. _________

После обсуждения в список для голосования внесены:

1. (ФИО)___________________________

2. _________________________________

Голосованием решили провести выборы председателя Совета ТОС провести открытым голосованием.

По выдвинутым кандидатурам голосовали:

1.(ФИО) ___________________ За______, Против _______,Воздерж.______,

2._________________________ За______, Против _______,Воздерж.______,

По итогам голосования председателем Совета ТОС избран _____________________________

(По решению собрания, конференции может быть избран заместитель председателя Совета ТОС)

4.3. Слушали: выборы секретаря Совета ТОС.

Выступил ___________________________, предложил секретарем Совета ТОС избрать ___________________________.

По предложенной кандидатуре голосовали: За__, Против ____,Воздерж.___,

Секретарем Совета ТОС избрана ________________________________.

4.4. Слушали: выборы ревизионной комиссии ТОС.

После выдвижения и обсуждения предложенных кандидатур, в список для голосования внесены:

1.(ФИО)______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________и т.д.

По выдвинутым кандидатурам голосовали:

1.(ФИО) ___________________За______, Против _______,Воздерж.______,

2._________________________За______, Против _______,Воздерж.______,

3._________________________За______, Против _______,Воздерж.___ и т.д.

По итогам голосования в состав ревизионной комиссии избраны ТОС избраны:

4._______________________________________________

5._______________________________________________

6._______________________________________________

Собрание предложило избранной ревизионной комиссии ибрать председателя ревизионной комиссии из своего состава на первом заседании комиссии.

(По решению собрания, конференции председатель ревизионной комиссии может быть избран на собрании, конференции.

По решению собрания, конференции вместо ревизионной комиссии может быть избран только ревизор ТОС)

5. Слушали: Утверждение Плана основных мероприятий ТОС на текущий год.

Выступил ___________________________, предложил утвердить подготовленный инициативной группой план основных мероприятий ТОС на текущий год.

По предложению голосовали: За ____, Против ____, Воздержались ______

План основных мероприятий ТОС на текущий год принят.

6. В разделе 'Разное' выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________,

2._________________________________________________________________________________________________________________________________,

3._________________________________________________________________________________________________________________________________.

Решили: Принять к сведению.

.

Собрание (конференция) предложило:

- поручить редакционной комиссии совместно с секретарем собрания (конференции), избранными председателем и секретарем Совета ТОС подготовить протокол собрания (конференции), отредактировать с учетом обсуждений принятые на конференции документы, представить их на подпись председателю и секретарю собрания (конференции),

- поручить председателю собрания (конференции) совместно с избранным председателем Совета ТОС подготовить документы учредительного собрания (конференции) ТОС для регистрации в установленном порядке,

- поручить председателю Совета ТОС доложить о ходе реализации решений, принятых на учредительном собрании (конференции), на очередном заседании Совета ТОС.

Решили: Согласиться

Председатель собрания (конференции)

(ФИО, подпись) ________________________________________

Секретарь собрания (конференции)

(ФИО, подпись) ________________________________________

Председатель совета ТОС

(ФИО, подпись) ________________________________________

Приложение: Пронумерованный список с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса проживания каждого участника собрания (делегата конференции)

Примерный вариант

Модельный устав

территориального общественного самоуправления

_____________ 200__год

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление в дальнейшем по тексту именуемое 'ТОС' учреждено в соответствии с Федеральным законом 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации', Уставом муниципального образования, и иными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. ТОС создано по инициативе жителей, проживающих в (на) районе (улице) города (района) _____ в следующих границах_______________________________________

1.3. Место нахождения ТОС: (индекс) Российская Федерация. ул. , д.? . По данному адресу располагается руководитель исполнительного органа ТОС.

2. Цели и задачи образования ТОС

2.1. Основной целью образования ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

2.2. ТОС создается для решения следующих задач:

2.2.1. оказания содействия населению в осуществлении прав на ТОС;

2 2.2. привлечения жителей и юридических лиц, находящихся на соответствующей территории, к решению различных социальных проблем;

2 2.3. защиты прав и интересов жителей и предоставления им равных прав и возможностей;

2 2 4. участия жителей в рассмотрении вопросов и выработке решений органов местного самоуправления и внесения предложений на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления;

2.2.5. участия жителей в контроле за использованием финансовых средств, выделяемых органами местного самоуправления на содержание и развитие территории.

3. Правовой статус ТОС

3.1. ТОС имеет право:

3.1.1. заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления;

3.1.2. принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, путем делегирования представителей;

3.1.3. распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;

3.1.4. с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;

3.1.5. содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;

3.1.6. созывать собрания, конференции жителей для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию других форм гражданской активности населения.

осуществлять другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательств 3.2. ТОС вправе совершать также иные действия, не запрещенные действующим законодательством.

3.3 ТОС несет обязанности, вытекающие из принятых на себя обязательств, в рамках, установленных действующим законодательством.

4. Органы управление ТОС. Общее Собрание (Конференция) ТОС

4.1. Высшим органом управления ТОС является Общее Собрание жителей соответствующей территории (далее по тексту 'Общее Собрание') или Конференция представителей жителей соответствующей территории (далее по тексту 'Конференция').

4.2. Руководство деятельностью ТОС в период между Общим Собранием (Конференциями) осуществляет Комиссия ТОС.

4.3. Общее Собрание (Конференции) проводится не реже одного раза в год. Проводимые, помимо годового, Общее Собрание (Конференция) являются внеочередными. Годовое Общее Собрание (Конференция) должно

быть проведено в период с 1 марта по 30 июня года, следующего за отчетным.

4.4. К исключительным полномочиям Общего Собрания (Конференции) относятся следующие вопросы:

4.4.1. избрание председателя и секретаря Общего Собрания (Конференции);

4.4.2. образование, реорганизация и ликвидация ТОС, назначение ликвидационной комиссии и определение ее состава;

4.4.3. принятие устава ТОС и внесение в него изменений;

4.4.4. установление и изменение границ, в которых действует ТОС в порядке, установленным федеральным законом;

4.4.5. установление численного состава, срока полномочий и избрание членов Комиссии ТОС и контрольно-ревизионной комиссии;

4.4.6. избрание председателя Комиссии ТОС;

4.4.7. избрание членов Комиссии ТОС;

4.4.8. избрание членов контрольно-ревизионной комиссии;

4.4.9. освобождение от своих обязанностей председателя, членов Комиссии ТОС и контрольно-ревизионной комиссии;

4.4 10.утверждение отчетов председателя Комиссии ТОС и контрольно-ревизионной комиссии;

4.4.11. утверждение программ деятельности Комиссии ТОС,

4.4.12. утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов ТОС (регламента Комиссии ТОС, положения о контрольно-ревизионной комиссии и др.);

4.4.13. принятие решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации) ТОС;

4.4 14. решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, и относящиеся к компетенции Комиссии ТОС, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии.

4.5. Решение вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям Общего Собрания (Конференции), не может быть передано на решение Комиссии ТОС, ее председателя.

4.6. В деятельности Общего Собрания (Конференции) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие и зарегистрированные на соответствующей территории.

4.7. В работе Общего Собрания (Конференции) могут принимать участие с правом совещательного голоса жители, не избранные представителями на Конференцию, и представители юридических лиц.

4.8. Общее Собрание правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации на нем присутствует более 50% жителей, имеющих право на участие в собрании.

4.9. Конференция правомочна (имеет кворум), если в ней приняли участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании, письменно уполномоченных для участия в конференции. (Участники Общего Собрания (Конференции) самостоятельны в установлении порядка выбора делегатов. Можно предложить несколько вариантов: а)Делегаты представляют квартиры или индивидуальные жилые дома. В конференции вправе участвовать по 1 -му делегату (представителю) от индивидуального жилого дома или квартиры, письменно уполномоченные для участия в конференции другими проживающими вместе гражданами; б) Делегаты избираются на собраниях граждан по норме представительства - 1 представитель от 50 жителей).

4.10. Решения Общего Собрания (Конференции) принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих при наличии кворума и оформляются протоколом.

4.11. Решения, принятые в пределах компетенции Общего Собрания (Конференции), являются обязательными для всех жителей, постоянно и временно проживающих на территории деятельности ТОС.

4.12. Протокол должен содержать следующие данные'

4.2.1. дату и место проведения Общего Собрания (Конференции),

4.2.2. общее число граждан, имеющих право принимать решения на Общем Собрании (Конференции);

4.2.3. количество жителей, принявших участие в работе Общего Собрания (Конференции);

4.2.4. вопросы выносимые на голосование, результаты голосования и принятые решения;

4.2.5. подпись председателя и секретаря Общего Собрания (Конференции).

4.13. Внеочередное Общее Собрание (Конференция) для рассмотрения вопросов ТОС, в том числе перевыборов Комиссии ТОС, его председателя и контрольно-ревизионной комиссии могут созываться: органами местного самоуправления; Комиссией ТОС, контрольно-ревизионной комиссией или инициативной группой граждан в порядке, установленном для проведения учредительного собрания или конференции граждан, если иной по

рядок не установлен Уставом ТОС.

4.14. Сообщение о проведении Общего Собрания (Конференции) должно быть сделано не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения. Жители оповещаются в доступной произвольной форме. Если инициатором проведения Общего Собрания (Конференции) являются жители (инициативная группа граждан), то также уведомляются глава муниципального образования и представительный орган местного самоуправления - путем

направления заказного письма с уведомлением о вручении.

5. Комиссия ТОС

5.1. Комиссия ТОС - выборный, постоянно действующий исполнительный орган ТОС.

5.2. Комиссия ТОС избирается на Общем Собрании (Конференции), подотчетна ему и не реже одного раза в год отчитывается перед ним. Срок полномочий Комиссии ТОС - 2 года.

5.3. В Комиссию ТОС могут быть избраны жители, проживающие на территории деятельности ТОС и представители юридических лиц (в количестве не более j численного состава Комиссии ТОС). Избранными в со

став Комиссии считаются граждане, получившие большинство голосов участников Общего Собрания (Конференции).

5.4. К полномочиям Комиссии ТОС относятся следующие вопросы

5.4.1. Созыв Общего Собрания (Конференции);

5.4 2. Избрание заместителя председателя Комиссии из числа ее членов;

5.4.3. Утверждение договоров заключаемых Председателем Комиссии ТОС от имени ТОС с органами местного самоуправления;

5.4.4. Определение штатов и порядка оплаты груда должностных лиц и служащих органов ТОС с последующим утверждением их на Общем Собрании (Конференции);

5.4.5. Заслушивание и утверждение отчетов должностных лиц органов ТОС;

5.4.6. Распоряжение финансовыми средствами ТОС;

5.4.7. Принятие решения по проведению проверок контрольно-ревизионной комиссией финансовой деятельности председателя Комиссии ТОС;

5.4.8. Выполнение на договорной основе отдельных функций органов местного самоуправления;

5.4.9. Вносить предложения на рассмотрение должностных лиц органов местного самоуправления;

5.4.10. Участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей;

5.4.11. Участие в контроле за использованием финансовых средств, выделенных органами местного самоуправления;

5.4.12. Организовывать по требованию населения общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения;

5.4.13. Получение от соответствующих органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы и о результатах проведения экологической экспертизы на соответствующей

территории;

5.4.14. Участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей, в том числе участвовать в формировании местного бюджета;

5.4.15. Разработка должностных инструкций;

5.4.26. Реализация других полномочий ТОС, не противоречащих действующему законодательству.

5.5. Заседания Комиссии ТОС проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует более 2/3 членов Комиссии ТОС. Решения принимаются простым большинством голосов от числа избранных членов Комиссии ТОС. Решения, принятые в пределах компетенции Комиссии ТОС, являются обязательными для всех жителей, постоянно и временно проживающих на территории деятельности ТОС.

5.6. Член Комиссии ТОС может быть выведен из ее состава по собственному желанию (письменному заявлению) решением Общего Собрания (Конференции). На очередном Общем Собрании (Конференции) на место выбывшего члена Комиссии ТОС избирается новый, на срок деятельности Комиссии ТОС.

6. Председатель Комиссии ТОС

6.1. Работой Комиссии ТОС руководит председатель Комиссии ТОС (далее по тексту 'Председатель Комиссию)) - выборное должностное лицо ТОС, который по должности входит в Комиссию ТОС.

6.2. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия (болезни, отпуска) заместитель Председателя:

6.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии ТОС;

6.2.2. Председательствует на Общем Собрании (Конференции) и заседаниях Комиссии ТОС;

6.2.3. Организует и контролирует выполнение решений, принятых на Общем Собрании (Конференции);

6.2.6. Непосредственно распоряжается финансовыми средствами ТОС согласно решениям Общего Собрания (Конференции) и Комиссии ТОС;

6.2.8. Представляет Комиссию ТОС во взаимоотношениях с гражданами и органами местного самоуправления;

6.2.9. Информирует жителей, органы местного самоуправления и государственной власти о деятельности Комиссии ТОС;

6.2.10. Организует прием граждан;

6.2.11.Отвечает за обеспечение учета и сохранность документов, в том числе документов по личному составу Комиссии ТОС, выполнение положений, касающихся условий и порядка своевременной передачи документов на государственное хранение в установленном порядке;

6.2.12. Отвечает за сохранность печати, штампа, бланков и имущества ТОС;

6.2.13. Выполняет иные решения и поручения Общего Собрания (Конференции) и Комиссии ТОС.

6.3. Заместитель Председателя Комиссии избирается на заседании Комиссии ТОС по предложению Председателя Комиссии из числа членов Комиссии ТОС открытым голосованием, простым большинством голосов.

6.4. В случае постоянной невозможности исполнения обязанностей Председателя Комиссии в связи с болезнью, переменой места жительства или другими объективными причинами, а также в случае письменного за

явления об отставке, контрольно-ревизионная комиссия проверяет финансовую деятельность Комиссии ТОС, составляет акт проверки. В этих случаях обязанности Председателя Комиссии временно, до очередного Общего Собрания (Конференции) исполняет заместитель Председателя Комиссии или другой член Комиссии ТОС, кандидатура которого утверждается на заседании Комиссии ТОС.

7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС. (этот раздел принимается на усмотрение учредителей)

7 1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов ТОС Общее Собрание (Конференция) избирает контрольно-ревизионную комиссию.

7.2. Компетенция и порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим Уставом и положением о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Общим Собранием (Конференцией).

7.3. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Комиссии ТОС и служащие органов ТОС.

7.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии избирается комиссией из числа членов комиссии на первом заседании в порядке, определенном положением о контрольно-ревизионной комиссии.

7.5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц ТОС предоставления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности и личных объяснений.

7 6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет ТОС.

7.7. Контрольно-ревизионная комиссия обязана потребовать созыва внеочередного Общего Собрания (Конференции), если возникла серьезная угроза интересам ТОС.

7.8. Решением Общего Собрания (Конференции) на контрольно-ревизионную комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением Устава ТОС.

7.9. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет (заключение).

8 Учет в ТОС

8.1. Организацию документооборота в ТОС осуществляет Председатель Комиссии. По месту нахождения Председателя Комиссии ТОС хранит следующие документы:

8.1.1. учредительные документы ТОС, а также изменения и дополнения к ним;

8.1.2. протокол (протоколы) учредительного Общего Собрания ТОС, содержащий решение о создании ТОС;

8.1.3. документ, подтверждающий регистрацию ТОС;

8.1.4. внутренние документы;

8.1.5. протоколы Общих Собраний (Конференций), заседаний Комиссии ТОС;

8.1.6. отчеты (заключения) контрольно-ревизионной комиссии государственных и муниципальных органов контроля;

8.1.7. иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, Уставом ТОС, внутренними документами, решениями Общего Собрания (Конференции) и Комиссии ТОС. Местом нахождения Председателя Комиссии является: (индекс), Российская Федерация, г. , ул. .

8.2. Перечисленные документы должны быть доступны для ознакомления жителям соответствующей территории, а также другим заинтересованным лицам в любой рабочий день.

8.3. Председатель Комиссии несет личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

8.4. Право подписи от лица ТОС имеют Председатель Комиссии, один из его заместителей либо лицо, специально уполномоченное Председателем Комиссии.

9. Ликвидация и реорганизация ТОС

9.1. ТОС может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в учредительные документы ТОС.

9.2. ТОС может быть ликвидирован либо добровольно (путем самороспуска) либо по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

9.3. Вопрос о добровольной ликвидации ТОС и назначении ликвидационной комиссии выносится на решение Общего Собрания (Конференции) Комиссией ТОС. Общее Собрание (Конференция) принимает решение о ликвидации ТОС.

9 4. Общее Собрание (Конференция) обязано незамедлительно письменно сообщить органу, осуществляющему регистрацию территориальных общественных самоуправлений, о принятии решения о ликвидации ТОС для внесения в реестр, сведений о том, что ТОС находится в процессе ликвидации.

9.4. Общее Собрание (Конференция) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации ТОС и, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию ТОС, назначает ликвидационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая председателя и секретаря, не может быть менее трех.

9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ТОС, в том числе - по представлению ТОС в суде. Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний ликвидационной комиссии подписываются председателем и секретарем.

9.6. Председатель ликвидационной комиссии представляет ТОС по всем вопросам, связанным с ликвидацией ТОС, в отношениях с организациями, гражданами и государственными органами, выдает от имени ТОС

доверенности и осуществляет другие необходимые исполнительно-распорядительные функции.

9.7. Ликвидация ТОС считается завершенной с момента внесения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, осуществляющим регистрацию устава ТОС, соответствующей

записи в реестр территориальных общественных самоуправлений.

9.8. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента завершения ликвидации ТОС.


наверх  
<< Октябрь - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
12 3 4 5 6 7
89 10 11 12 13 14
1516 17 18 19 20 21
2223 24 25 26 27 28
2930 31        
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях