Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР -> ОИЦ информирует -> Наши буклеты -> Потребитель, знай свои права





Если Вы купили некачественный товар, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ 'О защите прав потребителей' имеете право:

На бесплатный ремонт или возмещение расходов на ремонт;

 На соразмерное уменьшение покупной цены;

 На замену на товар этой же марки (модели, артикула);

 На замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 На расторжение договора купли-продажи и возврат денег за товар. При этом товар с недостатками возвращается продавцу.

Помните, что выбор одного из выше перечисленных требований остается за потребителем!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Правительством Российской Федерации утвержден перечень технически сложных товаров:

 Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

 Мотоциклы, мотороллеры;

 Снегоходы;

 Катера, яхты, лодочные моторы;

 Холодильники и морозильники;

 Стиральные машины автоматические;

 Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

 Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) выше указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для сезонных товаров (обувь, одежда и пр.) гагарантийные сроки исчисляются с момента

наступления соответствующего сезона:

 Для товаров зимнего ассортимента - с 15 октября по 15 марта;

 Для товаров весеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая;

 Для товаров летнего ассортимента - с 15 мая по 15 августа;

 Для товаров осеннего ассортимента - с 15 августа по 15 октября.

Требования потребителя должны быть удовлетворены в установленный законом срок:

 Срок устранения недостатков определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать сорок пять дней. Если срок не определен в письменной форме, недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При выдаче товара из ремонта потребителю в обязательном порядке предоставляется в письменной форме информация о дате обращения потребителя с требованием о ремонте, о дате передачи товара потребителем для проведения ремонта, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании ремонта

 Замена товара производится в течение семи дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение двадцати дней со дня предъявления требования.

 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он вправе в течение четырнадцати дней обменять его на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Защита прав потребителей

при выполнении работ

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ. Договор должен быть письменным за исключением случаев, когда работа выполняется в присутствии потребителя, но чек об оплате при этом должен быть выдан. В договоре должны быть:

 Адрес исполнителя;

 Фамилия, адрес (телефон) заказчика;

 Дата приема заказа, сроки начала и окончания его исполнения;

 Подписи сотрудника, принявшего заказ, и потребителя; вид услуги (работы);

 Полное наименование вещи (материалов) исполнителя и потребителя, их стоимость и количество, необходимое для выполнения заказа;

 Другие условия.

Договор в обязательном порядке составляется в двух экземплярах.

Исполнитель несет ответственность:

 за просрочку исполнения заказа;

 за некачественное исполнение заказа;

 за порчу или утерю вещи заказчика.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 Соответствующего уменьшения выполненной работы (оказанной услуги);

 Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

 Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьим лицом.

 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

'Золотое правило' грамотного

потребителя:

Любые заявления и претензии подаются в двух экземплярах. Один экземпляр передается адресату, а на втором сотрудник, принявший документ, должен расписаться, поставить дату приема документа, а также указать свою должность и поставить штамп организации. Если штампа нет, то должна быть хотя бы расшифровка подписи. Если же никто ничего брать и подписывать не хочет, потребитель может отправить претензию по почте с уведомлением о вручении. В этом случае доказательством отправки будет почтовая квитанция, а доказательством получения - уведомление.

Обращаться по вопросам

защиты прав потребителей можно:

1. Сектор по защите прав потребителей

Администрации г. Бийска

пер. Мопровский, 20

каб. ? 1а, 1б

тел. 32-84-63, 33-77-76

2. Отдел по защите прав потребителей ТО Управления Роспотребнадзора

ул. Советская, 78,

каб. ? 13.

тел. 32-84-51.


наверх  
<< Июнь - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
        1 2 3
45 6 7 8 9 10
1112 13 14 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
2526 27 28 29 30  
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях