Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ГОРОД И ВЛАСТЬ -> ЖИЗНЬ ГОРОДА -> Транспорт, связь и экология -> Наши новости





Заместителю председателя

Комитета по транспорту

Государственной Думы ФСРФ

Дубровину В.А.

Уважаемый Вячеслав Анатольевич!

Благодарим Вас за организацию Рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере городских пассажирских перевозок

Стабильная работа городского пассажирского транспорта является основой экономики городов и качества жизни горожан в России.

Направляем Вам перечень наиболее актуальных проблем городского пассажирского транспорта в России, сформированный на основе мнений экспертов по городскому транспорту и представителей общественных организаций ряда городов России. Надеемся, что указанный перечень поможет в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере обеспечения мобильности населения в городах России.

Приложение: Вышеупомянутое по тексту - на 2 стр.

Сопредседатель МОО 'Город и транспорт' - А.С. Морозов





Проблемы городского пассажирского транспорта в Росси

1. Концептуальные проблемы

1.1. Транспортной стратегией России не раскрыта роль общественного транспорта как важнейшей системы жизнеобеспечения городов, определяющей качество жизни граждан.

1.2. Не закреплен приоритет общественного транспорта перед индивидуальным - на стратегическом и законодательном уровне.

1.3. Законодательное регулирование общих принципов взаимодействия пассажиров, перевозчиков и муниципалитетов строится без учета приоритета интересов пассажиров.

1.4. Не сформирована и не закреплена на законодательном уровне система критериев качества комплекса ГПТ, ориентированная на потребности пассажиров. Отсутствует непрерывный мониторинг качества транспортного обслуживания населения в городах РФ. Статистические данные в сфере ГПТ не отражают качество предоставляемых услуг.

1.5. Понимание общественного транспорта как 'вида предпринимательской деятельности, который должен приносить прибыль', приводит к деградации системы общественного транспорта и снижению уровня экономического развития городов.

1.6. Заявительная система открытия маршрутов вместо централизованного планирования маршрутной сети ведет к нарушению целостности транспортной системы и снижению качества перевозок.

1.7. Конкуренция 'на маршруте' вместо конкуренции на конкурсе за право обслуживания маршрута (установленным видом транспорта по фиксированному расписанию) ведет к деградации общественного транспорта, перерасходу городских ресурсов и повышению уровня аварийности.

1.8. Разделение по видам транспорта (понятийное, организационное и т.п.) препятствует формированию единого транспортного комплекса. Федеральное финансирование развития метрополитена (вместо комплексного развития транспортной инфраструктуры) приводит к неэффективному расходованию средств без повышения качества транспортного обслуживания.

1.9. Органы власти Российской Федерации не отвечают за качество транспортного обслуживания населения в городах (в целом по Федерации).

1.10. Отсутствует научная школа транспортного планирования в условиях рыночной экономики. Руководители транспортных подразделений муниципалитетов не имеют возможности получить достаточный уровень образования в сфере городского транспорта.

2. Проблемы организации перевозок

2.1. Отсутствуют обязательства органа исполнительной власти перед пассажирами в виде информации об услугах системы общественного транспорта (по всем маршрутам: время отправления каждого транспортного средства от каждой остановки, трасса следования, время в пути).

2.2. Повсеместное нарушение правил стоянки легковых автомобилей, движения по выделенным полосам общественного транспорта усугубляют заторовую ситуацию и снижают качество услуг ГПТ.

2.3. Не определена ответственность за нелегальные перевозки пассажиров (без договора с органом исполнительной власти).

2.4. Отсутствует 'городская транспортная милиция', отвечающая за соблюдение правил парковки, оформление ДТП, регулирование движения, контроль оплаты проезда, контроль соблюдения договоров на перевозку пассажиров, исключение нелегальной перевозки пассажиров.

2.5. Льготы для пассажиров закреплены законодательством для всех перевозок на общественном транспорте, но по факту предоставляются только 'социальными' операторами с существенным снижением качества.

2.6. Оплата проезда 'за каждый вход в транспорт' вместо оплаты всей поездки от начала до цели, разделение оплаты по операторам ведут к снижению качества обслуживания ('гонки' на маршруте, простои на остановках для 'сбора' пассажиров, перегруженность салонов и т.п.) и повышению стоимости проезда для потребителей.

2.7. Отсутствует закрепленный комплексный подход при внедрении навигационных систем (федеральное софинансирование распространяется только на внедрение приемников на подвижном составе, без последующего использования собранной информации).

2.8. Таможенные пошлины на ввоз не производимых в РФ современных элементов путевой конструкции, энергохозяйства и т.п. тормозят внедрение современных технологий.

3. Проблемы развития систем городского транспорта

3.1. Градостроительный кодекс РФ отрицает системный подход в развитии транспорта в городах, рассматривая лишь вопросы выделения территорий под отдельные объект транспортной инфраструктуры. Таким образом, обязанность властей различного уровня по формированию транспортной системы и её увязке с потребностью в транспортных сообщениях, возникающей из характера застройки, фактически ликвидирована.

3.2. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует требование закрепления в Генеральных планах городов инфраструктуры городского электротранспорта. Исчезает основа охраны транспортной инфраструктуры, которая должна изменяться только на основе научного обоснования и общественного обсуждения Генерального плана развития города.

3.3. Отсутствует законодательное требование выбора приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры по критерию повышения качества транспортного обслуживания населения, с учетом соотношения повышения качества и предполагаемых затрат на реализацию проекта.

3.4. Нет действующего механизма реализации федерального софинансирования инфраструктурных проектов в сфере транспорта (за исключением метрополитена) при отсутствии у муниципалитетов достаточных ресурсов для развития системы городского пассажирского транспорта.

3.5. Строительство жилых и общественных зданий ведется без учета нагрузки на транспортную систему городов, генерируемой возводимыми зданиями.

3.6. Не ведется сетевое планирование нагрузки на транспортную сеть и узлы при организации маршрутов, что ведет к перегрузке транспортных узлов и заторам.

3.7. Устаревшие нормативы (СНиПы, ГОСТы, ПТЭ), чрезмерная регламентация тормозят развитие отрасли.





Международный Союз Общественного Транспорта (МСОТ)

Евразийская секция

Московская Декларация МСОТ

"Общественный транспорт - движущая сила

экономического развития городов"

- Общественный транспорт является одной из важнейших составляющих хозяйства любого города. Без него жизнь в городе будет парализована. Недооценка его важности в жизни общества, недостаточное внимание к проблемам его сохранения и развития недопустимы и очень дорого обходятся обществу.

- Общественный транспорт решает не только транспортные задачи. Он решает также и серьёзные социальные задачи в интересах всех членов общества. Поэтому сохранение и развитие общественного транспорта - в интересах всех, даже тех, кто редко им пользуется, предпочитая ему на данном этапе свой личный автомобиль.

- Общественный транспорт является локомотивом экономического развития городов. Во многих городах предприятия общественного транспорта являются наиболее крупными работодателями. Вложения в общественный транспорт дают на четверть больше рабочих мест, чем те же суммы, вложенные в строительство дорог и автомагистралей.

- Общественный транспорт играет исключительно важную роль в деле оздоровления экологической обстановки в городах. Развитие маршрутов общественного транспорта и появление более современных комфортабельных транспортных средств способствует снижению уличных заторов и уменьшению парникового эффекта от выхлопных газов растущего чиста личных автомобилей, а значит помогает бороться с последствиями глобального потепления климата, снижая их отрицательный эффект.

- Общественный транспорт для своего нормального функционирования и развития нуждается в современной нормативно-правовой базе. Отсутствие такой базы или ее отставание от запросов времени приводят к потере общественным транспортом своего приоритетного положения в жизни города и его постепенной деградации.

- Общественный транспорт не может развиваться без устойчивого финансирования в достаточных объёмах, в том числе с помощью привлечения заёмных средств или проектов частно-государственного партнёрства. Но для этого предприятия общественного транспорта всех форм собственности должны иметь понятные, прозрачные контрактные отношения с органами власти и действовать в рамках современного, отвечающего вызовам времени законодательства.

- Общественный транспорт, как и другие места массового скопления людей, притягивает террористов и людей антисоциального поведения. Обеспечение безопасности в общественном транспорте должно быть постоянной заботой не только самих транспортных предприятий, но и властей всех уровней.

- Общемировая стратегия МСОТ в отношении общественного транспорта - способствовать удвоению к 2025 году доли общественного транспорта на рынке городских пассажирских перевозок. Применительно к Евразийскому региону, сегодня нашей стратегией должно стать удержание тех объёмов городских перевозок, которые общественный транспорт сегодня имеет, недопущение его деградации, с последующим постепенным выходом на запланированные мировым сообществом цели.

Участники Первого Евразийского Конгресса МСОТ призывают органы власти всех уровней, от решений которых зависит обеспечение городской мобильности граждан, сделать всё возможное для сохранения и развития маршрутов общественного транспорта, и сделать это сейчас, не перекладывая эти проблемы на плечи следующих поколений.

Вице-президент МСОТ, Председатель Евразийской Ассамблеи МСОТ,

начальник Московского метрополитена - Дмитрий Гаев

Генеральный Секретарь МСОТ - Ганс Рат

Председатель Исполкома Евразийской секции МСОТ, Генеральный директор ГУП 'Мосгортранс' - Петр Иванов





С 1 марта 2009 года в Бийске открыто движение автобуса по маршруту N 21 Г от остановки 'Вокзал' - до остановки 'Ул. Гражданская', расположенной возле дома N 83 по ул. Льнокомбинат.





01 мая 2010 года по 30 сентября 2010 года отделом транспорта, связи и экологии будет организовано движение автобусов по 15 садоводческим маршрутам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единым проездным билетам на всем протяжении маршрутов.

Стоимость проезда за 1 ездку составит:

- маршрут # 6 'Вокзал - м. Нагорный' - 10 рублей;

- маршрут # 7 '5 км. - п. Сорокино' - 10 рублей;

- маршрут # 8 'Вокзал - ст. Чемровка' - 10 рублей;

- маршрут # 11 'Кристалл - п. Нагорный' - 10 рублей;

- маршрут # 22 'Кристалл - ст. Чемровка' - 10 рублей;

- маршрут # 27 'Вокзал - п. Молодежный' - 10 рублей;

- маршрут # 28 'Вокзал - Садовое кольцо' - 10 рублей;

- маршрут # 29 'Вокзал - садоводство 'Олеумщик' - 13 рублей;

- маршрут # 44 'Вокзал - 6-ой военный городок' - 10 рублей;

- маршрут # 45 'Вокзал - Плодопитомник ' - 10 рублей;

- маршрут # 105 'Вокзал - садоводство 'Домостроитель' - 13 рублей;

- маршрут # 107 'Вокзал - садоводство 'Катунь' - садоводство 'Катунские зори' - 13 рублей;

- маршрут # 133 'Вокзал - садоводство 'Берёзка' - 13 рублей;

- маршрут # 134 'Вокзал - садоводство 'Полеводка' - 13 рублей;

- маршрут # 135 'Вокзал - садоводство 'Шубенка' - 13 рублей.


наверх  
<< Апрель - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1
23 4 5 6 7 8
910 11 12 13 14 15
1617 18 19 20 21 22
2324 25 26 27 28 29
30           
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях