Карта сайта

Новый сайт Администрации г.Бийска Написать письмо

 
Выборы депутатов Думы города Бийска VI созыва
ГОРОД И ВЛАСТЬ
Наукоград-Бийск
ОБЩЕСТВЕННО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Электронная очередь в детский сад
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ГОЧС И ПБ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЕ "ЕДИНОЕ ОКНО"
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Карта Бийска
Социальная защита
 Город в фотографиях

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ -> Межведомственный Совет -> Структура,задачи,полномочия Совета




Структура,задачи,полномочия Совета


1. В состав МежведомственногоСовета по защите прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг входят представленные в Соглашении органы, за исключением прокуратуры и районных судов, которые независимы и обладают исключительно собственной компетенцией в системе территориальных органов государственной защиты прав потребителей.

2. Межведомственный Совет по защите прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг при администрации г. Бийска образован в целях обеспечения взаимодействия, согласованности действий, выработки единой политики управления и регулирования, организации эффективного контроля за информационным обеспечением, качеством и безопасностью выпускаемой продукции, реализуемых населению товаров, работ, услуг.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "О защите прав потребителей, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления в г.Бийске, Положением об отделе.

4. Совет определяет общие подходы и методы, организует работу по реализации Программы, осуществляет контроль за ее выполнением. На заседаниях Совета ежеквартально рассматриваются информации о результатах выполнения Программы.

Задачи Совета:

1. Определение общих подходов и методов реализации Программы.

2. Выявление, устранение и предупреждение правонарушений на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

3. Организация взаимного информирования системы территориальных органов государственной защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг о выявленных фактах ненадлежащего информационного обеспечения, изготовления и реализации опасных, некачественных товаров, работ услуг и принятых мерах для устранения правонарушений.

4. Развитие и совершенствование совместной деятельности входящих в Совет органов.

5. Координация деятельности уполномоченных органов по предотвращению доступа на потребительский рынок некачественных товаров, работ, услуг.

6. Проведение анализа эффективности применения действующего законодательства о защите прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг, иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, потребителей на территории муниципального образования.

7. Подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию механизма реализации действующего законодательства о защите прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

8. Организация изучения общественного мнения по вопросам результативности действующего механизма самостоятельной защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

9. Организация эффективной системы информирования и просвещения потребителей.

10. Разработка, информационно-методическое обеспечение учебных программ и факультативных курсов для образовательных учреждений любых организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

11. Организация информационно-методического просвещения и обучения руководителей хозяйствующих субъектов, изготовителей, продавцов, исполнителей на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

12. Организация действующей системы гарантированной законом самостоятельной защиты гражданами своих прав на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

Основные направления деятельности Совета:

1. Определение приоритетных направлений по управлению и правовому регулированию потребительского рынка производства, торговли, работ и услуг на очередной планируемый период.

2. Организация работы по совершенствованию единой методики проведения проверок соблюдения действующего законодательства на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

3. Организация проведения совместных комплексных проверок с использованием всех предусмотренных действующим законодательством мер по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг на территории г. Бийска.

4. Оказание правовой и информационно-методической помощи руководителям хозяйствующих субъектов, изготовителям, продавцам, исполнителям по вопросам соблюдения потребительского законодательства.

5. Проведение анализа результативности действующей системы контроля надзорных органов за соблюдением законодательства о защите прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг в установленном законом порядке.

6. Реализация единой комплексной Программы защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг на 2005-2010годы..

7. Совершенствование единой методики осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере производства, торговли, работ и услуг.

8. Анализ результативности отлаженной системы контроля.

9. Оказание правовой, методической и практической помощи изготовителям, продавцам, исполнителям в организации деятельности в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей.

Полномочия Совета

1. Проведение совместных мероприятий с использованием всего комплекса мер и полномочий представленных в Совете органов по выявлению и пресечению нарушений прав потребителей.

2. Разработка обязательных требований к информационному обеспечению, качеству и безопасности реализуемых товаров. работ, услуг.

3. Заслушивание на заседаниях Совета руководителей организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей в сфере производства, торговли, работ и услуг по фактам выявленных нарушений и проведенной работе для их устранения.

4. Подготовка и направление в правоохранительные органы и территориальные органы надзора материалов о выявленных правонарушениях на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг для привлечения к ответственности лиц, допустивших правонарушения, и принятия мер для устранения правонарушений в установленном законом порядке.

5. Организация действующей системы информационного обеспечения и просвещения потребителей.

6. Организация обмена информацией, представляющей взаимный интерес, между территориальными органвми системы защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.

В целях организации правового обучения, повышения квалификации работников соответствующими органами проводятся информационно-методические совещания, консультации, конкурсы, индивидуальный прием руководителей, продавцов, исполнителей.

В помощь им членами Совета разработаны:

1. Информационно-методические рекомендации для предпринимателей в сфере производства, торговли, работ и услуг.

2. Перечень обязательной информации для потребителей в сфере коммунального обслуживания.

3. Перечень обязательной информации при оказании услуг пассажирского транспорта.

4. Памятка по применению законодательства о защите прав потребителей на рынках города.

5. Единые требования к проведению проверок в сфере производства,

торговли, работ и услуг.

6. Единая форма отчетности о результатах проверок по соблюдению законодательства о защите прав потребителей.

В целях координации работы по обеспечению защиты прав граждан на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг на территории муниципального образования действующая система территориальных органов государственной защиты прав потребителей позволила:

1. Определить и на практике отработать наиболее эффективные формы работы при осуществлении контроля, выявлении нарушений, применении мер административного и иного воздействия к нарушителям, оказании помощи в устранении недостатков.

2. Разработать и осуществить комплекс мер по широкой разъяснительной работе среди населения с использованием средств массовой информации.

3. Организовать систему целенаправленного обучения товаропроизводителей, руководителей предприятий в сфере производства, торговли, общественного питания, коммунального, бытового, медицинского и иных видов обслуживания населения силами представленных в Совете органов.

4. Активизировать и качественно улучшить потребительское образование посредством изучения факультативных курсов, анкетирования, проведения тематических лекций, КВН и конкурсов в общеобразовательных школах.

5. Повысить качество рассмотрения потребительских дел судами.

Благодаря деятельности Совета и эффективно функционирующей системе органов государственной защиты прав потребителей уже в течение нескольких лет функционирует координационно - методический центр для руководителей, изготовителей, продавцов, исполнителей по различным направлениям деятельности в сфере производства, торговли, работ и услуг. Здесь для них постоянно формируются и поддерживаются в надлежащем состоянии пакеты действующих нормативно-правовых документов, что позволяет разграничить функции и полномочия контролирующих органов в рамках действующего законодательства и одновременно решать другие проблемы, возникающие на потребительском рынке производства, торговли, работ и услуг.


наверх  
<< Март - 2017 >>
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
56 7 8 9 10 11
1213 14 15 16 17 18
1920 21 22 23 24 25
2627 28 29 30 31  
 Архив новостей
Интернет приёмная
Вопросы и ответы
Социальная защита
Городской дворец культуры
Город в фотографиях
зеленый клин
Город в фотографиях